Н м е ї щ і уши
Имеющий
Уши в
поисках
злоумышленников
В и к т о р В. П У Ш К А Р
Виктор В. помогает читателям выяснить, кто и зачем срезает «верх»
на компакт-дисках. А также лов и т человека, странным образом
использующего волновой редактор.
Здрастуйте, ш ановний В іктор В. Та-
ка розповідь і в ній питання.
«Реггі так багато і водночас так м а-
ло», тому я інколи змушений робити зна-
йомим зам овлення на за п и с на cd-r.
Приходжу, дивлюся катал ог електроніки
(ш укаю даб). Так там у них декілька ти-
сяч альбомів чи «альбомів». Замовив,
дивлюся, а в C o o l E dit аналізатор спек-
тру показує приблизно таку ж картину,
як і в трЗ -ф айл ах: рівень високих час-
тот р ізко спадає (в одном у альбомі після
16 КГц, в інш ом у — після 18 КГц) і ін ко -
ли «дригається», коли високих частот стає
вже багато.
Різниці наче й не чутно на моєм у о б -
л ад н а нн і, але такий значний психо-
логічний ф актор. Власне, оригіналу не
було, значить, і не було з чим порівню -
вати ©. Я порівню вав з альбомами тих
ж е виконавців н а звичних лізензійних
аудіо cd, так там високі частоти плав-
но спадають д о 2 2 КГц. (Хоча продавці
стверджую ть, щ о це «переписано з
оригінальних дисків»).
Я купив би ліцензійний перевиданий
в н ас cd, але їх практично не стало, що
вдієш, лиш е ф ірмові, за $20, а я таких
поки не м ож у со б і дозволити. О тж е моя
теорія та ка : щ об не зб е р іга ти тисячі
дисків, злі продавці зберігають свої архіви
в форматі m p3 з бітрейтом 2 5 6 -3 2 0 Kbps.
Так питання полягає о т в чому: наскільки
реалістична моя теорія, і як ім овірно,
щ о в саунді так безсором но о б р іза н і
«вершки» © ще в процесі виготовлення
альбому?
Заздалегідь вдячний читач,
Кислий Дмитро.
Здрастуйте і Ви, Дмитро
Давайте для начала выясним — на-
сколько нужен суперверх на компакт-
дисках. Частоты в диапазоне выше
10.
.. 12 кГц несут только дополнитель-
ную информацию о звуке, их можно
очень условно соотнести с наблюдае-
мым визуально «блеском» (англ. — bril-
liance); например, это шумовые при-
звуки ударных и струнных инструмен-
тов, щелчки на участке атаки у клаве-
сина. В обычных акустических услови-
ях (для наших читателей с других пла-
нет уточним — в нижних слоях атмо-
сферы Земли ©) их можно услышать,
только находясь достаточно близко к
инструменту, и только в определенных
направлениях.
Поэтому долгое время:
К фонограммы и аппараты для их
воспроизведения выдавали максимум
10 кГц по верху, уже 15 кГц считались
своеобразным «запасом прочности»;
К акустика залов рассчитывалась без
учета верхнего диапазона;
К любители и профессионалы ста-
рой школы до сих пор поругиваются, ус-
лышав «варварский» саунд с подчерк-
нутым суперверхом. Хотя это скорее де-
ло вкуса, чем единый стандарт индуст-
рии. Наш инструмент — как хотим, так
и вызвучиваем ©.
Рассчитанный на виниловые диски
эталонный звук 70-х уже предполагал,
что юзерский звуковой аппарат нор-
мально воспроизводит диапазон до
15 кГц. Более поздние требования учи-
тывают, что в районе 20 кГц находится
частота среза аппаратных фильтров вы-
сокого порядка, установленных в любой
А О кончание. Начало на стр. 4 0 -4 1
На всякий случай оформим процедуру установки текущей
страницы видеопамяти для отображения в видеобуфере,
procedure SetPage( Index : word ) ; assem bler;
asm
m o vd x,In d e x; mov LastP age,dx; m ovax,4f05h
x o rb x .b x ; in t 10h
end;
Следующая функция позволяет определить, является ли ви-
деоадаптер VGA-совместимым. Для этого вызывается подфунк-
ция 0 функции $1А ВЮБ'а для получения кода сочетания дис-
плея. Если функция возвращает значение $1А в регистре AL,
то эта функция поддерживается, и тогда можно по значению
в регистре BL определить тип дисплея: $00 — нет дисплея;
$07 — монохромный VGA; $08 — цветной VGA; $ff — неиз-
вестный тип дисплея. При успехе функция возвращает tru e ,
fu n c tio n IsVGA : bo olean ; assem bler;
asm
mov ah. Ia h ; mov a l , 00h; in t 10h; cmp a l , la h
jn e @NoVGA
cmp b l , 07h; je GVgaPresent
cmp b l , 08h; je dVgaPresent
@NoVGA: x o r a x ,a x ; jmp @end
@VgaPresent: mov a l , 1
@end:
end;
Еще одна процедура, о которой уже слагают легенды ©,
позволяет дождаться момента, когда луч ЭЛТ-монитора нач-
нет свой обратный ход из нижней строки в верхнюю. Обыч-
но в момент обратного хода луча экран выключен и бит 3 (счи-
тать от нуля) регистра состояния дисплея, который доступен
для чтения через порт $3DA, установлен в единицу. Если в этот
момент рисовать точки на экране, то это позволит избежать
побочного эффекта «хлопьев» или мерцания изображения.
procedure W aitR e tra ce; assem bler;
asm
mov d x, 3DAh
@1,1: in a l. d x ; a n d a l,0 8 h ; jn z @L1
@L2: in a l, d x ; a n d a l,0 8 h ; jz @L2
end;
Наконец, модуль можно завершить блоком инициализации,
be g in
P u tP ixe lP ro c := N ilP ro c ;
G etP ixe lP roc := N ilF u n c ;
RGBToColor := NilRGBFunc;
end.
Подпрограммы данного модуля обеспечивают лишь са-
мые примитивные манипуляции с графикой. Чтобы иметь воз-
можность рисовать на экране линии, окружности, эллипсы,
прямоугольники, закрашивать сложные фигуры, рисовать текст
и выводить и масштабировать изображения в формате BMP,
могут пригодиться модули SBRUSH. PAS , FONTS . PAS И BITMAPS .
pas вашего покорного слуги. ©
Эти модули базируются на возможностях модуля, описан-
ного в данной статье. Освещение этих модулей могло бы за-
нять еще много страниц МК, поэтому я не стану испытывать
терпение редакции и не буду ущемлять других авторов, отби-
рая у них свободные страницы МК (чем обрекаю себя на го-
лодную смерть ©), а предложу вам самим скачать с вышеука-
занного сайта модули вместе с примерами и самостоятельно
разобраться в них.
С этой целью мне пришлось составить материал, по объ-
ему равный трем статьям. Спасибо вам за терпение, необ-
ходимое, чтобы прочесть данный талмуд. ©
Л итература:
1. Диалоговая спровочная система Norton Guide.
2. VESA BIOS EXTENSION (VBE) Core Functions Version: 2.0.
3. Interrupt list by Ralf Brawn: 3.3.
(Продолжение следует)
14/341
04
апрепя
-11
апреля
2005
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2005 14 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2005 14 читать онлайн Домой Выключить/включить текст