Имеющий глаза
0 0 +.
"X
K T
8
О О
"
512
M b Р С
3200
?
14
N,
8
MB, ATA
133
,
7200
rpm
C D -R W S o n y Ç R X
32
E
"y
в a
ч
F
0
D
?'
"P A L IT R a d B < w r'§
6
Q O P R O ,
128
M B D DR
М у л ь т и м е д ій н а к л а в іа т у р а * о п т и ч н а м и ш , к и л и м о к
і M o нітор
17
" ViewSonic VE
710
S, TFT
5 2 8 0
гр н
w w w .coryphae.ua
[email protected] coryphae.ua
т. (044) 492 7363
Каждый сюжет может быть построен по линейному или то-
нальному признаку. Часто они обо включаются в одну ком-
позицию, дополняя друг друга.
В линейной композиции основным элементом в построе-
нии изображения являются линии. При съемке высоких до-
мов, например, преобладают вертикальные линии. Если сьем-
Рис.З Чередование темных и светлых областей создает
многоплановую линейную композицию
ка производится с середины улицы и вдоль нее, горизонта-
ли будут постепенно сходиться. Можно построить снимок по
диагонали, когда, например, дорога и автомобили, которые
движутся по ней, будут размещаться от одного угла кадра к
другому. Все это — линейное построение фотокадра.
Также можно построить многоплановую линейную компо-
зицию (рис. 3), где первый объект находится на переднем
плане, второй чуть дальше, третий еще дальше. Таким обра-
зом, на снимке будут ясно выражены три горизонтальных пла-
на. Линейную композицию снимка дополнит тональная.
При использовании принципов тональной композиции кадр
строится с учетом перехода от темных мест изображения к
светлым. Тонально можно решить композицию снимка, по-
местив, например, на переднем плане не очень освещенные
объекты — колонны или арки, пролеты, через которые вид-
но ярко освещенное пространство. Можно использовать че-
редование темных и светлых частей изображения или постро-
ить другие комбинации света и теней, при которых основную
роль в изображении играют не линии, а цвета и тона. Очень
выразительны снимки пейзажа с дымкой в воздухе, в тумане,
при утреннем или вечернем освещении, когда темный перед-
ний план вырисовывается очень контрастно и резко, дальше
предметы постепенно теряют контрастность, очертания ста-
новятся все более мягкими, появляется расплывчатость линий
и, в конце концов, они совсем исчезают (рис. 4).
Весьма эффектные снимки можно получить вечером или
ночью при свете уличных фонарей, прожекторов, автомо-
бильных фар, светящихся вывесок и др. Такое освещение час-
то используется при съемке индустриального пейзажа (рис. 5).
Рис.5 Типичный ночной городской пейзаж
Чтобы достичь хороших результатов, фотолюбитель дол-
жен знать такое правило при выборе границ кадра перед
основным объектом съемки в направлении его движения
нужно оставлять большее расстояние до края снимка, чем
позади объекта. Например, если вы фотографируете плы-
вущую по реке лодку, перед носом лодки надо оставить
большее расстояние до края снимка, чем от кормы до края.
Этого правила следует придерживаться и при портретной
съемке: перед лицом человека, сфотографированного в про-
филь или в три четверти, нужно оставить большее расстоя-
ние до края фотографии, чем от затылка до противополож-
ного края кадра.
Для получения хорошего снимка нужно стремиться урав-
новесить его части. Неприятное впечатление оставляют сним-
ки, в которых одна часть заполнена предметами, а вторая —
пустая. Есть много способов избежать неравновесной ком-
позиции. Можно поместить главный объект в центре снимка;
можно использовать симметрию — например, при съемке
группового портрета.
Есть много тем и сюжетов, которые не требуют немедлен-
ной съемки. Бывают, конечно, события, которые нужно сни-
мать тотчас же, как только фотограф стал его свидетелем, —
событие не повторишь ©. Но если вы решили сфотографи-
ровать новый дом или понравившийся пейзаж, у вас есть вре-
мя как следует присмотреться к объекту своей будущей съем-
ки; определить, в какое время дня, при каком освещении объ-
ект будет выглядеть лучше; посмотреть на него с разных то-
чек; решить вопрос о композиции, пределах кадра и др. На
это уйдет время. Вам, вероятно, придется побывать на мес-
те съемки несколько раз — но ваши труды окупятся хороши-
ми снимками.
В следующей статье я расскажу об особенностях таких
жанров, как съемка людей, портретная, пейзажная, архитек-
турная, спортивная съемка, макросъемка, панорамная и под-
водная съемка.
МОЙ КОМПЬЮТЕР
предыдущая страница 23 Мой Компьютер 2005 14 читать онлайн следующая страница 25 Мой Компьютер 2005 14 читать онлайн Домой Выключить/включить текст