И ГРО ВЫ Е НОВОСТИ
Главный проект XXI века
Трепещите, о неверные и неверую-
щие во всемогущество игровых миров!
Силами одного из вдохновителей The
Sims и Sim C ity Уилла Райта становится
на ноги и наливается соками один из
самых глобальных проектов за всю ис-
торию игростроения — Spore.
Серия Spore должна показать раз-
витие цивилизации в разрезе. От самых
истоков — зарождающейся одноклеточ-
ной жизни — до высот, нам доселе не-
ведомых. Каждая игра серии воплоща-
ет один из эволюционных этапов: нача-
ло, эволюция, племена, города, цивили-
зация и вторжение.
Первая серия — одноклеточно-хак-н-слэ-
шевая. Амеба ходит по обширной тер-
ритории и поедает других амеб. Это на-
зывается борьбой за выживание. Других
амеб много, но наша — самая сильная.
Аналогии с Рас-M on. Крафтинг и комбы,
видимо, в жизни амеб места не имеют,
поэтому через некоторое время амебе
становится скучно и мы плавно перехо-
дим во вторую часть — эволюционно-
хак-н-слышевую, где убиваем все тех же
врагов, но уже более изощренным спо-
собом. Потому что клеток в нашем ор-
ганизме стало на порядок больше. Ана-
логии с D ioblo.
Наевшись
собратьев,
достигаем
третьей эволюционной ступени — пле-
менной. И динамичную борьбу за вы-
живание заменяет не менее динамич-
ная стратегия: теперь нам подконтроль-
на целая популяция, которую нужно хо-
лить, лелеять, оберегать от агрессивных
соседей и проводить малую экономиче-
скую политику — то есть кормить своих
малоразумных тамагоч. Не исключено,
что теми же агрессивными соседями.
Аналогии с Populous.
Наевшись соседей и поумнев, под-
нимаемся на следующую ступень — го-
родскую. Экономическая составляющая
усложняется, упор идет на строительст-
во и развитие инфраструктур, повыша-
ем собственную репутацию среди под-
контрольного населения, лезем вверх
по древу технологий, срываем его вкус-
ные плоды, готовимся к покорению все-
ленной. Аналогии с SimCity.
Пятая фаза — полная цивилизация. И
в смысле аналогий и в остальных смыс-
лах. Надеюсь, не стоит объяснять, что та-
кое C ivilization? Освоение новых терри-
торий, войны, дипломатия, постоянное
развитие, столкновение интересов раз-
личных цивилизаций, государственный уст-
рой, риалтайм, риалтайм, риалтайм.
.. По-
корение вселенной все ближе.
Ура! Доползли! Вот оно, покорение
вселенной! Ф аза № 6 — Вторжение.
Просторы Космоса, освоение и терра-
формирование открытых планет, встре-
чи с представителями инопланетного ра-
зума и инопланетной же безмозглости,
галактические битвы и постижение ве-
ликих истин.
.. Аналогии разве что с KP,
хотя в данном случае все аналогии друж-
но отдыхают.
Один из основных околоигровых эле-
ментов — редактор.
.. всего. Создавать
можно новые планеты, оружие, новых
существ. Предполагается также широ-
кий обмен собственными творениями че-
рез специальные серверы.
Только что вы прослушали содержа-
ние первых шести серий. Честно гово-
ря, даже при таком вот поверхностном
обзоре бросает в жар и хлад. Похоже,
новому творению Уилла Райта плевать
на жанровые рамки, каноны и прочую
систематизирующую лабуду. Ну да че-
го еще ждать от человека, приложив-
шего руку к Sims?
Ждать, ждать и еще раз ждать ЕЗ, на
которой и будет представлена эта, не
побоюсь пафоса, гиперсага!
Молоды! Независимы! Оценены!
Не одними «толстыми» проектами жи-
ва GDC. Вслед за «ожидаемыми» объяв-
лены лучшие независимые игры прошед-
шего года [Independent Gam es Festival).
Здесь за призы (денежные) сражались
куда менее именитые разработчики и их
небольшие — свободно распространяе-
мые или условно бесплатные — игровые
проекты. В каждой из номинаций объяв-
лено по одному победителю в этих двух
категориях. Полный список перед вами:
Приз Симуса Макнелли (Seamus Мс-
Naily):
К Gish (Chronic Logic) — Open
К Wik and the Fable of Souls (Reflex-
ive Entertainment) — W eb/Downloadable
За инновации в игровом дизайне:
К Gish (Chronic Logic)
К Wik and the Fable of Souls (Reflex-
ive Entertainment)
За инновации в звуковом сопрово-
ждении:
К Steer Madness (Veggie Games)
V Global Defense Network (Evertt.com)
За инновации в графическом оформ-
лении:
К Alien Hominid (The Behemoth)
К Wik and the Fable of Souls (Reflex-
ive Entertainment)
За превосходную техническую реа-
лизацию:
■К Alien Hominid (The Behemoth)
C RocketBowl (Large Animal Games)
Приз зрительских симпатий:
К Alien Hominid (The Behemoth)
K N (Metanet Software Inc.)
Кроме того, телеканал C a rto on N e t-
w o rk подвел на Фестивале итоги сво-
его конкурса P roject G oldm aster. По-
бедителем объявлена команда Digital
Builders, которая получила право сде-
лать игру по лицензии на персонажа
одного из мультфильмов Cartoon Net-
work.
Вкратце о победителях:
Gish — 20-аркада с потрясающей
физикой. Маленький упругий мячик, спа-
сая свою девушку (I), творит чудеса, ло-
мая хребты кровожадным монстрам.
Alien Hominid — нехитрый флэш-эк-
шен. Аркадка. Оторваться первые не-
сколько часов просто невозможно! Ваз-
рождает забытые чувства первых РС-
игр начала девяностых.
Steer Madness — только за сюжет иг-
ры разработчикам стоило бы вручить
по ордену на каждого. Бык Брюс чудом
избежал смерти на скотобойне и, осоз-
нав опасность и нестабильность бытия,
начал бороться за права животных и
проповедовать вегетарианство. На се-
кундочку — это экшен!
Как говорится, творите и будете ус-
лышаны. Творите талантливо, и будете
отмечены наградой IGF! А такие награ-
ды за здорово живешь не даются — их
заслужить надо.
Вот мне, например, пора дописывать
новости, а я уже второй час режусь в
Alien Hominid.
..
предыдущая страница 11 Мой Компьютер 2005 12 читать онлайн следующая страница 13 Мой Компьютер 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст