Тренер в каждом из
нас
Разработчик: Sports Interactive
Издатель: Sega
Жанр: симулятор футбольного
менеджера
Системные требования: PIII —
600 МГц (P-IV 1/8 Ггц), 128 (256) Мб
ОЗУ, 650 Мб свободного места на
жестком диске
Порвали, порвали нош у защ иту!
Я ж е говорил, нуж но было О но пку в
центр ставить!
х/ф «Властелин Колец. Возвращ ение
Бомжа» (перевод Гоблина)
I II he back.
..
Еще пару месяцев назад никто не маг
предположить, что Sports Interactive оси-
лит создание сталь масштабной игры,
как Football Manager 2005. Бесценный
опыт, полученный при разработке че-
тырех частей C ham pionship M an ag er,
очень помогал, но финансовое состоя-
ние компании оставляло желать лучше-
го. Издатель'CM, Eidos, в результате
многочисленных перипетий получила в
свои руки раскрученный брэнд, отдав
все игровые наработки Sports Interac-
tive. Тяжкое финансовое положение, вы-
званное отсутствием издателя, застави-
ло SI трудиться без какой-либо веры в
счастливое будущее. Сотрудники студии
упорно пытались превозмочь все про-
блемы. Имея на руках преогромную ба-
зу данных игроков и подходящий для
продукта движок, они разбавили былую
концепцию несколькими нововведения-
ми, отрихтовали геймплей и даже по-
трудились над обновлениями составов
команд. Sports Interactive не стала бре-
сти тропой иллюзий, избранной твор-
цами из ЕА, и направилась в сторону
Сергей ШТЕПА aka Sir
кристально чистого игрового процесса,
не отягощенного множеством ненужных
функций и различных шероховатостей.
Не достигнув идеала студия, тем не ме-
нее, установила очередную планку ка-
чества для продуктов подобного рода,
продемонстрировав, но что способны
истинные таланты доже в условиях аб-
солютного голода.
..
Среди заядлых компьютерщиков на-
верняка найдется немало любителей
футбола, предпочитающих в свободное
время наблюдать за любимейшей иг-
рой. Вспоминая великих Пеле, Гаррин-
чу, Мародону, они не могут со спокой-
ной душой наблюдать за тем хаосом,
который творится на поле во время боль-
шинства современных матчей. «Отсут-
ствие идей», «ужасная защита», «нека-
чественная распасовка» — болельщики
раз за разом упрекают тренеров за не-
правильную постановку игры, а футбо-
листов — за абсолютную бездарность
и неумение делать даже простейший
фланговый проход, не говоря уже об
ударах «через себя» и прочих финтах.
В каждом зрителе наверняка таится фут-
больный гений, который в случае удач-
ного стечения обстоятельств мог при-
нести его владельцу настоящий успех.
И чтобы этот гений не зачах, фанаты
просто обязаны поиграть в качествен-
ный футбольный менеджер. К примеру,
в Ш 2005.
..
Все фанаты футбола наверняка хо-
тели бы увидеть в игре наиболее дос-
товерное отображение событий матча.
Думаю, они не будут разочарованы фи-
нальным результатом упорства SI, пред-
ставленным в Footboll Manager 2005.
Да, продукт так и не обзавелся ново-
модным трехмерным движком — впро-
чем, ему это не нужно. Избавив себя от
тяжкой ноши в виде необходимости дол-
гой работы над визуализацией игры,
разработчики, несмотря на крики зло-
пыхателей, вполне довольны своим ре-
зультатом. Все матчи, как и раньше, про-
ходят в 2D. Никаких тебе красочных мо-
делей футболистов, никаких бэкграун-
дов и прочих изысков: «вид сверху» и
круглые модели футболистов, снующих
па полю в соответствии с вашими ука-
заниями. Конечно, это не самое верное
решение, зато времени на проработку
геймплея у разработчиков оказалось
намного больше
Тем временем адренолин у вас на-
чинает вырабатываться с тройной ско-
ростью. Вот ваши защитники пропусти-
ли вражьего игрока в штрафную пло-
щадку, он картинно падает и.
.. судья при-
суждает пенальти. Минута до окончания
игры. Счет 1:0 в вашу пользу Вся наде-
жда на вратаря — ваши футболисты вы-
дохлись и не смогут на должном уровне
сыграть овертайм. Последние всплески
эмоций, последние рукоплескания — и
наподоющий устремляется вперед. О б-
манное движение, вротарь, двинувший-
ся вправо, подлый удар влево вниз, и.
..
голкипер, совершая трехметровый пры-
жок, большим польцем левой руки дотя-
гивается до мяча. Круглец катится по ли-
нии ворот, и кажется, будто фортуна на
стороне нападающих.
.. К счастью, во-
время подоспевшие защитники выбива-
ют мяч подальше за 30 секунд до окон-
чания важнейшего матча в сезоне.
..
Петь дифирамбы внешнему виду Foot-
ball Manager 2005 можно хотя бы по-
тому, что это первая игра, в которой
можно узреть воочию действия каждо-
го футболиста, посмотреть, исполняет
ли он ваши требования (разумеется,
единственно верные и однозначно пра-
вильные). Следить за матчем тоже инте-
ресно, ибо игроки хороших команд все-
гда стараются комбинировать пасы, де-
лать молниеносные проходы, тщатель-
на охранять линию обороны и вообще
действовать максимально точно. Впе-
чатляет, ничего не скажешь. Порой воз-
никает ощущение, будто мы находимся
на стадионе и наблюдаем живую игру —
правда, с очень высокой трибуны.
..
Впрочем, нельзя постоянно расхва-
ливать Football Manager 2005 — тем бо-
лее, что у него есть и недостатки. Игра
практически беззвучна, и единственное,
что вы можете услышать — возгласы зри-
телей после опасного футбольного мо-
мента. Саундтрек в FM отсутствует на-
прочь, но это можно исправить путем
включения любимой музыки в привыч-
ном WinAmp.
Разрешите доложить.
..
Концентрация внимания на игровом
процессе всегда приносила сочные, ап-
петитные плоды. В этот роз данная ис-
тина снова подтвердилась: Football
M anager 2005 обладает наилучшим
геймплеем среди всех аналогичных про-
дуктов.
10/337
07
марта-
14
марта
2005
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2005 10 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст