В Project п а т е вводим имя проекта, например, str_vc6, в Lo-
cation — папку, где разместится проект, как показано на рис. 2.
Это в Visual C++ 6.0. Пользователи Visual C++ .NET де-
лают то же самое © File>N ew>Project, Visual C ++ Projects,
W in32 p ro je ct, вводим имя проекта и размещение. Здесь раз-
личий нет, они появятся дальше (рис. 3).
,Рис.З
"подписка
. .
.рытждалсе*
----- связи
о делениях
УКРАИНЫ
р
И РОССИИ ( ^
^подписные индекса:
зуКраина-08219* I
Россия-84452
£ \
ОН ЧИТАЕТ
р е а л ь н о с т и
Ф
а н т а с т и к и
Жмем О К.
В VC++ 6.0 в следующем появившемся окне выбираем А п
em pty p ro je c t и жмем Finish. В .NET во вкладке A p p lica tio n
settings ставим галочку на Em pty p ro je c t и тоже давим на Fin-
ish. Теперь у нас есть заготовка проекта. Я не стану подроб-
но останавливаться на особенностях работы среды Visual
C++, ей будет посвящена одна из следующих частей.
Теперь нужно добавить в проект программные файлы. Что-
бы создать файл исходного кода, в меню File выбираем ко-
манду New, и во вкладке Files выбираем C ++ Source file. В по-
ле File п а т е вводим имя новою файла *.срр, например, str.
Расширение срр можно не вводить, это по вашему желанию.
Перед вами откроется пустой лист, в который можно вбивать
■> ч а ш и ф м и \< u r n ( . м ін ж 'г м \ і Ев р о п ы .>00 <
'амечательные авторы
интересные произведения
в ведущем
фантаст ичесКом
литературном Журнале
страны
1
е 1
1 И Ч , . » l i M - . v . / c M - '
< ы :т -
р о б и т ь с я б ^ с а л ь н о с т и ф а н т а с т и к и
ИСХОДНЫЙ
код. Возьмите и скопируйте через буфер обмена
текст файла s t r . срр из нашего предыдущего примера. В ле-
вой части экрана находится браузер проекта, в котором в
данный момент есть две вкладки: ClassViewn FileView. В ClossView
вы можете просмотреть классы, находящиеся в проекте, в File-
View — файлы. На данный момент можно увидеть только файл
s t r . срр, если развернуть ветку source files. Файл s t r .h до-
бавлять не нужно, среда сама создаст файл с идентификато-
рами ресурсов по мере их добавления в визуальном режиме.
Можно попробовать запустить приложение, и.
.. это у нас
получится.
В меню Build>Set active configuration выбираем str vc6 —
W in32 Release, чтобы уменьшить размер выходного кода (ком-
пилятор не включает отладочную информацию). В том же ме-
ню Build выбираем Execute str vc6.exe, среда автоматически
компилирует и запускает приложение, но мы видим пустые со-
общения, т.к. функция Loadstring () не может загрузить несу-
ществующие ресурсы. Осталось добавить эти самые ресурсы.
В File>New>Files выбираем Resource script, даем ему имя str,
жмем О К. Появится пустой лист с изображением папки str.rc.
Закройте его. Заметьте, что в браузере проекта появилась еще
одна вкладка ResourceView, разверните папку str resources. Поя-
вилась надпись N o Resources, типа нет ресурсов. Жмем пра-
вой кнопкой мыши на папке str resources и выбираем пункт In-
se rt.
. В появившемся диалоге выбираем String Table и жмем
New. Среда создаст заготовку таблицы строк. В чистом листе,
который вы сейчас видите, находится таблица с тремя столб-
цами: Ю, Value, Caption. ID — это буквенный идентификатор
ресурса, Value — это цифровой идентификатор ресурса, а C ap-
tion — это сама строка. На первой пустой строке таблицы на-
жмите правую кнопку мыши и выберите пункт Properties. Поя-
вится окна String properties, на нем нажмите кнопку с изобра-
жением канцелярской кнопки, чтобы окно всегда находилось
на экране. В поле ID вводится идентификатор строки, в C ap-
tion — сама строка. По нажатию клавиши Enter строка добав-
ляется в таблицу. Цифровой идентификатор выбирает сама
среда. Добавьте все строки, чтобы получилось так, как на рис 4.
■Ь. Рис.4
Теперь откройте файл s t r . срр при помощи браузера про-
екта, кликнув по нему мышью два роза. Замените строку # in -
clude " s tr .h " на #in clud e "re so u rce .h". Дело в том, что сре-
да автоматически создает файл resource.h, в котором записы-
ваются соответствия между буквенными и числовыми идентифи-
каторами ресурсов. Он почти аналогичен нашему s tr.h . Теперь
программу можно запускать, и она будет правильна работать.
В VC++.NET все происходит почти так же, но есть неко-
торые отличия. Файлы в проект добавляются через меню Рго-
je ct> A dd N e w Item. Вкладка Resources присутствует всегда,
даже если ресурсов нет. Чтобы добавить ресурс, перейдите
на эту вкладку, нажмите правую клавишу мыши и выберите
пункт A dd > A d d resource. Дальше по аналогии с 6-м VC++.
В папке проекта среда может создавать еще две папки —
Release и Debug.
В Release компилируется окончательная версия проекта,
в D ebug — отладочная. Когда вы переносите свой проект,
содержимое папок D ebug и Release можно удалить, оставив
только исполняемые модули (в нашем случае — str_vc6.exe ),
хотя их тоже можно удалить ©
(Продолжение следует)
10/337
07
марта
- 14
марта
2005
предыдущая страница 40 Мой Компьютер 2005 10 читать онлайн следующая страница 42 Мой Компьютер 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст