позволяющий без проблем передвигаться по карте. Реа-
лизована идентификация объектов, работа с базами дан-
ных, поддержка проектов, вывод на печать. Работает под
управлением С Ы и/ипих, Windows.
Так как цифровые карты используются также в навига-
ции при помощи GPS, то вот пара приложений, которые
могут помочь в этом вопросе. GpsDrive (www.gpsdrive.cc) по-
кажет ваше местоположение, путешествуете ли вы пеш-
ком, на машине или летите на самолете. Поддерживает-
ся зуминг, автоскролирование и автозамено карты, от-
правка SMS о текущей позиции. Программа отображает
скорость, позицию и высоту, дает речевое сопровожде-
ние. Необходимые карты могут быть загружены из Интер-
нета — в том числе и автоматически (например, с сайта
NASA www.gpsdrive.ee/nasamaps. shtml), на карте МОЖНО зара-
нее проложить маршрут, добавлять и удалять точки, кото-
рые могут быть сохранены в базе данных. Приложение
поддерживает параллельную работу с Kismet (www.kismetwire
less.net), так что в результате показывает на карте обна-
руженные точки доступа Wi-Fi. Программа имеет удобный
GTK+ интерфейс, локализованный на несколько языков (к
сожалению, русского нет в списке) и работает в GNU/Lin-
их, FreeBSD, в том числе и на КПК. Другая подобная про-
грамма, KFLog (The К Flight Logger, www.kflog.org), призва-
на помочь пилотам в определении местонахождения, дли-
тельности полета по данным, полученным с GPS-навига-
тара. Все донные (высота, скорость, маршрут) могут быть
нанесены на корту, что позволяет анализировать полет
впоследствии.
На сайте можно найти большое количество ссылок на
проекты, предлагающие бесплатные карты, есть даже про-
екты вроде FreeMap, объединяющие людей для создания сво-
Софш-гардероО
бодных электронных карт (www.freemap.nett.org). За украински-
ми картами зайдите НО сайт ИСГЕО (www.isgeo.kiev.ua/atlas)
Я не назвал и сотой части возможностей всех имеющих-
ся проектов, на это потребуется не журнал, а целая книга.
Но, как видите, собрать все в кучу — довольно трудное за-
нятие. Заинтересовавшимся хочу напоследок предложить
еще пару ссылок на дистрибутивы GNU/Linux, основанные
на Live-C D K noppix, и не требующие даже установки на же-
сткий диск, но содержащие необходимые приложения в го-
товом для употребления виде GIS-Knoppix (www.sourcepole.com/
sources/software/gis-knoppix) и GISIX (www.gisix.fukengrueven.com).
К сожалению, мне пока не удалось раздобыть ни один из
них. Если кому интересно, просите ребят с Lofox.net, может,
помогут раздобыть. На этом все.
Итак, выводов будет несколько. Главное, пора, навер-
ное, уже считать GNU/Linux полноценной операционной
системой, предназначенной не талько для серверов, но
имеющей право быть установленной на десктопе. Если для
корпораций переход на эту ось — вопрос довольно слож-
ный, требующий решения вопросов, связанных с разра-
боткой и поддержкой приложений, то рядовые пользова-
тели вполне могут попытаться найти все необходимые и,
главное, вполне легальные приложения. Для сферы обра-
зования это вообще кладезь знаний: все бесплатно и тех-
нологий никто не скрывает. Проблема лишь в том, что
OpenSource-проекты не могут позволить себе рекламу, и
чтобы найти необходимое приложение, скорее всего, при-
дется поискать по Интернету. На при поиске следует учи-
тывать разницу в идеологии построения приложений для
Windows- и Unix-систем, так что вряд ли удастся найти пря-
мой оналаг. Ну, о то, что ГИС под GNU/Linux живет и про-
цветает, вы, думою, уже и сами догадались.
Л Окончание.
Начало на стр. 2 4
проводились в стандартном разрешении 1024x768 и глуби-
не цвета 32 бит.
Процессор разгонялся до 2250 МГц (реальная частота),
память работала на номинальной частоте 500 МГц. Видео-
карто GeForce 6600 было разогнона с 300/500 МГц до
520/570 МГц, GeForce FX5900XT розганялась с 390/680 МГц
до 440/900 МГц. Для разгона использовалась утилита Ri-
vaTuner 2.0 RC 15.3. При тестировании видеокарт nVidia ис-
пользовался ForceWare 71.20, так как ForceWare 66.93, по-
следний W HQL-дройвер, не знает о существовании GeForce
6600 AGP (Device ID: 00F2).
При розгоне видеокарты GeForce 6600 со стандартным
кулером пришлось не закрывать боковую крышку корпусо,
т.к. перегрев ядра мог плачевно сказаться на работе карточ-
ки ©. Но частоту 520 МГц для ГП она держала уверенно.
Чтобы попробовать дальнейший разгон, я установил на ядро
видеокарты систему охлаждения нового поколения от ZAL-
MAN (Ultra Quiet VGA Cooler VF700-Cu). С донным кулером
ядро видеокорты уверенно держало частоту 540 МГц при за-
крытом корпусе. Но так кок не каждый потенциальный поку-
патель захочет потратить дополнительно $40 при покупке ви-
деокарты, то и в тестах Sparkle GeForce 6600 AGP участво-
вало со штатной системой охлаждения. Результаты тестов —
на диаграммах 1 ,2 и 3.
Итак, какие же выводы можно сделать по результатам тес-
тов?
И Очевидна нецелесообразность покупки видеокарт про-
шлого поколения (при более высокой цене они не имеют пре-
имущества в производительности).
И Рассматриваемая видеокарта продемонстрировала са-
мый хороший показатель по разгону ядра (из тестируемых
карт нового поколения).
И Система охлаждения ядра видеокарты не предназначе-
на для разгона (настоятельно рекомендую использовать ZAL-
MAN Ultra Quiet VGA Cooler VF700-Cu при оверклокинге).
И В ценовом диапазоне до 200$ — самый лучший выбор,
как для игр, так и для графических приложений.
Благодарю компанию 1-lncom (www.l-incom.com.ua) за пре-
доставленные на тестирование видеокарты S parkle G eForce
66 00 A G P и G eForce FX5900XT.
10/337
07
марта
-14
марта
2005
предыдущая страница 28 Мой Компьютер 2005 10 читать онлайн следующая страница 30 Мой Компьютер 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст