Lengths W idth, величина Regularity управ-
ляет частотой появления ледяных отрост-
ков. Среди прочих настроек можно вы-
делить высоту намерзшего слоя, «чис-
тоту» льда (наиболее реалистичный эф-
фект получается при небольших значе-
ниях этого параметра). При помощи от-
дельной группы настроек, собранной на
вкладке Lighting, можно управлять све-
товыми бликами и отбрасываемой льдом
тенью.
Фильтр Ripples предлагает еще один
эффект, связанный с жидкостью. На этот
раз это имитация различного рода волн
и волнений на поверхности «жидкого»
изображения. Эффект может применять-
ся как к целому изображению, так и к вы-
деленной области. Причем во втором слу-
чае можно создавать волнение жидкости
только в выделенной части или только за
ее пределами. Используя выделенный
фрагмент, можно создавать расходящие-
ся волны совершенно разной формы.
Чтобы обработанное изображение
содержало рисунок, похожий на настоя-
щие волны, на поверхности должны при-
сутствовать отражения сторонних объ-
ектов. Поскольку фильтр применяется к
плоскому изображению, никаких пред-
метов, которые могли бы отражаться в
«жидкости», нет. Поэтому для создания
отражающ их бликов на воде использу-
ются специальные карты отражения (Re-
flection М ар) — изображения в графи-
ческом формате PN G , содержащие ин-
формацию об альфа-канале. Режим ото-
бражения бликов на изображении ус-
танавливается переключателем Reflec-
tion М а р в положение S elect from File.
Разводы на поверхности изображе-
ния могут быть двух типов — наподобие
капель дождя и расходящиеся от выде-
ленной области изображения. Один из
этих типов волн можно выбрать в спи-
ске R ipple G en e ra to r. Для управления
эффектом можно использовать следую-
щие параметры: величина рефракции,
количество упавших капель (при вклю-
ченном режиме R aindrops), время, че-
рез которое волна исчезнет.
Rust
Как мы уже говорили, все окруж аю -
щие нас предметы несут на своей по-
верхности различные следы времени —
царапины, сколы, загрязненности и т.д.
Этот фильтр может помочь в ситуации,
когда отснятому объекту требуется при-
дать грязный вид. Несмотря на то, что
название фильтра
переводится
как
«ржавчина», его с успехом можно ис-
пользовать для имитации слоя грязи. По
достоинству этот фильтр смогут оценить,
например, разработчики компьютерных
игр, которым часто приходится тратить
много времени на создание стандарт-
ными средствами A dobe Photoshop «за-
пачканных» текстур.
Рисунок загрязненной поверхности
задается с помощью параметров Fea-
ture Size (Размер пятен). C overage (По-
крытие), Edge Roughness (Неровность
краев пятен грязи) и др. Кроме того, в
настройках эффекта ржавчины имеется
возможность создавать размытые следы
грязи, для чего следует установить фла-
ж ок напротив опции D ra w W ater Streaks.
Smoke
В принципе, создать эффект струйки
дыма в Adobe Photoshop под силу да-
же малоопытному художнику. О днако
задача усложняется, если требуется на-
рисовать сложную траекторию распро-
странения дыма, например, когда дым
обволакивает горящий танк. В этом слу-
чае м ожно обратиться за помощью к
фильтру Smoke. Этот эффект довольно
реалистично изоб раж ает дымящиеся
объекты и позволяет настраивать фор-
му, цвет и направление распростране-
ния дыма (рис. 4).
Рис.4
По своим настройкам этот фильтр очень
похож на рассмотренный нами выше Fire,
что, в принципе, понятно, ведь дым и огонь
почти всегда возникают вместе. Добав-
ляемый на изображение дым может быть
одним из двух типов — B illow ing (Интен-
сивный) или W ispy (Легкий). Управлять эф-
фектом можно с помощью таких пара-
метров, как направление дыма, высота
столба дыма, размер клубов дыма, раз-
растание и пр. На вкладке C o lo ra n d Light-
ing устанавливаются параметры цвета ды-
ма. Если же вам не удастся подобрать
требуемую форму и цвет эффекта вруч-
ную, вы всегда можете прибегнуть к биб-
лиотеке заготовок, в которой хранится
около восьмидесяти вариантов предвари-
тельных установок фильтра.
Snow Drift
Этот фильтр дополняет эффект Ic i-
cles, описанный выше. В результате воз-
действия фильтра Snow D rift на изобра-
жении появляются заснеженные объек-
ты. Снег может располагаться на верх-
ней части выделенного слоя (или текста)
или в нижней области слоя. Во втором
случае необходимо установить флажок
напротив опции S tart S now D rift from Se-
lection Bottom . Высота создаваемых суг-
робов задается параметром D rift Height,
параметр D ro o p определяет количест-
во «налипающего» снега, а C lum ping —
количество снега в сугробе. Помимо суг-
робов фильтр Snow D rift может генери-
ровать падающие снежинки.
Сегодня практически любая полигра-
фическая продукция не попадет в печать,
не пройдя предварительную доработку в
графическом редакторе. О собенно это
касается рекламы. Чтобы потенциальный
покупатель был заинтересован в приоб-
ретении рекламируемого товара, этот то-
вар должен иметь привлекательный вид.
Даже если фотография выполнена иде-
ально, а цветопередача максимально при-
ближена к реальным цветам, изображе-
ние может оставить зрителя равнодуш-
ным. Причина этого кроется в том, что
чаще всего внимание привлекают сним-
ки, на которых представленный объект
выглядит «неправдоподобно» красиво.
Так, например, если на рекламном сним-
ке стирального порошка изображена бе-
лая футболка, она должна быть не про-
сто белой, а ослепительно белой, «сияю-
щей». Такое сияние обычно выполнено с
помощью эффекта G low . То же самое ка-
сается и любого другого товара.
Фильтр S quint превращ ает выделен-
ные участки изображения в цветовые
лучеобразные блики. Используя этот эф-
фект, можно, например, придать свер-
кающий вид драгоценностям (рис. 5).
Рис.5
Если вы будете использовать данный
фильтр для создания отражающ их бли-
ков, для лучшего эффекта используйте
Squint не ко всему изображению, а к яр-
ким участкам, которые можно выделить
при помощи инструмента M a g ic W and
Tool. Настройки этого эффекта можно
разделить на две группы — параметры,
отвечающие за свечение в центре вы-
деленной области, и параметры, опре-
деляющие форму отражающ их лучей.
W ater Drops
Последний фильтр из пакета Eye Can-
dy 5: Nature. Этот эффект позволяет сде-
лать любое изображение «мокрым», соз-
дав на нем капли определенной формы.
Создание рисунка, напоминающего
изображение разлитой жидкости — зада-
ча довольно трудная. Реализовать такую
идею стандартными средствами Adobe
Photoshop очень сложно. Жидкость не име-
ет постоянной формы, и ее вид зависит
от таких факторов, как плотность, форма
поверхности, с которой ей приходится со-
прикасаться и т.д. Если контур разлитой
поверхности в Photoshop нарисовать не-
сложно, то наделить нарисованную жид-
кость свойством преломления вам вряд ли
сразу удастся. Фильтр W ater D rops ре-
шает такую проблему буквально двумя
щелчками мыши. Используя библиотеку
предварительных установок эффекта W a-
ter Drops, можно создавать иллюзию раз-
литого молока, кофе, воды, чернил, колы
и прочих жидкостей. Предварительные на-
стройки расположены на вкладке Settings.
Eye Candy 5: N ature — это одно из
самых лучших дополнений для Photoshop
в своей области. Используя многочис-
ленные заготовки, доступные для каж -
дого фильтра, вы сможете создать са-
мые замысловатые природные эффекты
за считанные минуты. Попробуйте по-
работать с плагином, и через некото-
рое время вы с удивлением обнаруж и-
те, что не можете без него обойтись.
Что, впрочем, неудивительно — ведь к
хорошему привыкаешь быстро.
№ 9/336 28 февраля-07 марта 2005
предыдущая страница 32 Мой Компьютер 2005 09 читать онлайн следующая страница 34 Мой Компьютер 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст