ш
т
т
I Имеющий уюи
лись новые функции, демонстрирующие подлинные воз-
можности компьютера. Разработчики коммерческого ПО
были вынуждены приучать к машине людей, за много лет
до того привыкших к фортепиано, электрогитаре или ка-
тушечному магнитофону. Отсюда бесконечные эмулято-
ры концертного рояля и электрического баса. Отсюда же
интерфейсы секвенсоров и волновых редакторов, выпол-
ненные в старом добром приборном дизайне. Уберите
от монстра рока черный экран с комондной строкой. Дой-
те ему ряды клавиш, удобных кнопок и фейдеров И вы
убедитесь — он еще способен давать джазу ;).
Зотем за компами удобно устроилось поколение, бо-
лее привычное к диджейским проигрывателям, ритм-ма-
шинам и самплерам. Мы увидели эмуляторы вертушек и
бит боксов, их яркие и не всегда функциональные интер-
фейсы, чьи расцветки застовляют одних вспомнить о дет-
ской площадке, а других, в меру испорченности, о ради-
кальных экспериментох с курением безалкогольной вод-
ки. Мы услышали столько танцевальных треков, записан-
ных с одиноковым набором ударных из все той же древ-
ней ритм-машинки, что даже вещицы, склеенные исклю-
чительно из библиотечных «лупов», больше радовали сво-
им разнооброзием.
Конечно, диджеи бывают разные. Кто-то из них — ком-
позитор, музыкант и шоумен в одном лице. А кто-то дру-
гой — просто облодатель коллекции из двух десятков тан-
цевальных компактов. Или одного компо с виртуольными
ритм-машинкоми и грув-боксами. Пока одни пытаются по-
нять, в какую сторону направляется музыкальное движе-
ние, другие считоют, что они уже на давно на месте (или
в м есте? ;)).
Тем временем возможности портативных компьютеров
стали явно избыточными по сровнению с пишущей машин-
кой, факсом и цифровым диктофоном. Настало время по-
казать свое настоящ ее виртуальное лицо. Перестать эму-
лировать и проявить собственный характер. Так появил-
ся жонр la p to p im p ro visa tio n , среди основателей которо-
го можно назвать британца Ричарда Джеймса а.к.а. Aphex
Twin и японца Рюки Икеда. Пожалуй, наиболее популяр-
ными среди компьютерных авангордистов являются вир-
туальные модульные синтезаторы. Native Instruments Reak-
tor уже достаточно подробно рассматривался в нашей
рубрике, вскользь упоминался другой интересный софт —
Cycling' 74 М А Х /MSP и Software Technology VAZ M odu-
lar. Артисты, более ориентированные на танцпол, пред-
почитают продвинутую софту на основе старых диджей-
ских программ, например, Propellerheads Reason.
Хотя и на вкус, и на цвет товарищо найти достаточно
сложно. На звук тоже. Профессионалы и продвинутые
любители могут назвать еще пару десятков различных
программ, более или менее успешно применяемых для
живого исполнения электроники. Произошло самое глав-
ное. Комп превротился в самодостаточный музыкальный
инструмент, как лет на 20 раньше — клавишная рабо-
чая станция. Йен из суперпопулярной германской коман-
ды Mouse on Mars позволяет себе ядовитую иронию по
поводу «странной культуры компьютерных эмуляторов».
И здесь он, кок один из самых изобретательных пользо-
вателей Reaktor, полностью в своем праве.
Действительно, зачем машине, музыканту, или им обо-
им притворяться тем, чем они на самом деле не являют-
ся? Быть собой проще, приятнее и, во многих случаях,
эффективнее. Разрыв между современными возможностя-
ми электроники и представлениями, какой она до лж н а
быть с точки зрения 80-х или 90-х, продолжает сокра-
щаться. Прогнозы «Имеющего Уши» о бардах 21-го ве-
ка, поющих у костра авторскую песню в сопровождении
портативного компа или какого-нибудь более мелкого
звукового гаджета, близки к осуществлению. Только пес-
ни становятся совсем другими. И даже костер может ока-
заться особо хитрым 30-эффектом.
..
В одном из последующих выпусков «Имеющего Уши»
мы поговорим о железе, наиболее подходящем для кон-
цертного исполнения компьютерной музыки.
..
МОЙ КОМПЬЮТЕР
предыдущая страница 43 Мой Компьютер 2005 08 читать онлайн следующая страница 45 Мой Компьютер 2005 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст