И м ею щ ий уши |
Возвращение
Одиссее
Виктор
в.
ПУШКАР
Читателей, интересующихся электронной музыкой, а также инструментами, на которых зту музыку
играют, нет-нет да и всколыхнет очередная новость: мол, наконец-то вышла новая клавишная рабочая
станция. V которой еще больше памяти для волновых форм, еще больше ячеек для записи тембров,
еще больше одновременно воспроизводимых секвенсором нот. И даже конверторы на эту самую
рабочую станцию наконец поставили человеческие. Т.е. на уровне качественной компьютерной
звуковой карты.
И вот, теперь звучание инструмента существенно улучшилось, т.е. стало заметно другим; но в то же
время еще больше соответствует стандартам отрасли, т.е. стало сильнее напоминать уже давно
известный нам саунд, которым уже лет пять, а то и десять пользуется кто придется. И, дескать, именно
поэтому после выхода новой рабочей станции жить музыкантам-электронщикам станет лучше, и даже
в определенном смысле веселее.
Но становится ли веселее жизнь слушателей музыки, сыгранной на новомодных клавишных монстрах —
по легенде, все более мощных, все более продвинутых и легко прогибающихся под владельца? Слушая
сделанные с их помощью записи, скорее думаешь о том, что и клавиши, и опусы, и даже сами
музыканты все точнее вписываются в стандарты индустрии. Где шаг влево, равно как и шаг вправо,
считаются попыткой к бегству из шоу-бизнеса. А как насчет совершить прыжок на месте, или даже
слегка вернуться назад?
К
о г д а - т о з в у к к л а в и ш н ы х о ч е н ь с и л ь н о з а в и с е л о т у м е
н и я
м у з ы к а н т а
п р а в и л ь н о
в ы к р у т и т ь н а н и х р у ч к и ,
и
и м е н н о п о э т о м у б ы л
с в я з а н с и н д и в и д у а л ь н о с т ь ю а р -
т и с т а . В м а н у а л е в м е с т е с о с п о с о б о м б ы с т р о г о в ы з о
в а
п р е с е т а ,
а т о
и
в м е с т о
н е г о , о п и с ы в а л с я с п о с о б
п р о -
г р а м м и р о в а н и я т е м б р а , п о х о ж е г о н а з л о п о л у ч н о е п и а н о №
1 .
Т а к ж е п о у м о л ч а н и ю п р е д п о л а г а л о с ь , ч т о п о л ь з о в а т е л ь с т а -
н е т и н о г д а п р о г р а м м и р о в а т ь з в у к и , о ч е н ь м а л о п о х о ж и е н а
п и а н о №
1 .
Э т о б ы л и 7 0 - е и н а ч а л о 8 0 - х . О д и н
и з
к у л ь т о в ы х и н с т р у м е н т о в т е х л е т —
M in im oo g — и з в е с т е н п р а к т и ч е с к и к а -
ж д о м у л ю б и т е л ю .
О
п р о ф
е с с и о н а л а х
п о к а
ч т о с к р о м н о у м о л ч и м .
П а р у л е т
н а з а д п о д ч у т к и м р у к о в о д с т в о м т о г о с а -
м о г о
Роберта М уга д а ж е в о з о б н о в л е -
н о п р о и з в о д с т в о м о д е л и н а о с н о в е к л а с -
с и ч е с к о й . К л а в и ш а п о л ь з у е т с я у с т о й ч и -
в ы м с п р о с о м . Д а
я
и с а м п р и с л у ч а е
п о и г р а ю н а н а с т о я щ е м М у г е .
В п р о ш л о м г о д у в о з о б н о в и л
п р о и з в о д с т в о а н а л о г о в ы х с и н т е -
з а т о р о в е щ е о д и н и з в е с т н ы й с т а -
р ы й м а с т е р — Д о н Б у к л а . Ц е н ы
н а м о д у л и
Buchla 200е, п о н а -
ш и м п о н я т и я м ,
к у с а ю т с я д о с т а -
т о ч н о
с и л ь н о .
О
д н а к о
в
С
Ш
А
м у з ы к а н т ы и п о б о г а ч е , и п о с и л ь -
н е е и з б а л о в а н ы ж и р н ы м а н а л о -
г о в ы м с а у н д о м . Н а с т о я щ и й а м е -
р и к а н с к и й
с и н т е з а т о р щ
и к с к о -
р е е п о п - к о р н с т а н е т к у ш а т ь б е з
м а с л а , ч е м н е д о в л о ж и т в с в о ю
м у з ы к у л а м п о в о г о и т р а н з и с т о р -
н о г о « ж и р а » ©
.
Ч т о к а с а е т с я п р о г р а м м н ы х э м у л я т о р о в к л а в и ш н ы х и н с т р у -
м е н т о в , к л о н и р о в а н и е M
i n i m
o o g ' a о д н о в р е м я б ы л о о д н и м
и з с а м ы х о б щ и х м е с т . С з а с л у ж и в а ю щ
е й л у ч ш е г о п р и м е н е -
н и я р е г у л я р н о с т ь ю в ы х о д и л а о ч е р е д н а я с о ф т и н а с т р е м я г е -
н е р а т о р а м и , о д н и м ф и л ь т р о м и о д н и м у с и л и т е л е м . И с к о л ь
б ы л а п о х о ж а н а с в о е г о ж е л е з н о г о п р е д к а и н т е р ф е й с о м , с т о л ь
ж е о т л и ч а л а с ь с в о и м к а р т о н н ы м « а н а л о г о в ы м » з в у ч а н и е м .
Т а к о б с т о я л и д е л а д о п о я в л е н и я
технологии м оделиро-
вания ком понентов. З д е с ь о с н о в н а я м ы с л ь з а к л ю ч а е т с я в
т о м ,
ч т о б ы
в м е с т о о п и с а н и я
г е н е р а т о р а
с и н у с о и д ы
п р о -
г р а м м и с т о п и с ы в а л
к а ж д ы й и з э л е м е н т о в , о т в е ч а ю щ
и х з а
е е
г е н е р и р о в а н и е в
р е а л ь н о м
а н а л о г о в о м с и н т е з а т о р е .
Ч т о б ы , к п р и м е р у , т р а н з и с т о р ы с л е г к а ш у м е л и и « з а п и р а -
л и » , а к о н д е н с а т о р ы с л е г к а п р о п у с к а л и п о с т о я н н ы й т о к . Т а -
к и м о б р а з о м м о ж н о
с м о д е л и р о в а т ь л ю б о й
и н с т р у м е н т с
л ю б о й т р е б у е м о й т о ч н о с т ь ю . В п л о т ь д о е г о п о в е д е н и я п р и
н а г р е в а н и и и п о в ы ш е н и и в л а ж н о с т и . И д а ж е и з м е н е н и я з в у -
ч а н и я п о с л е р е м о н т а у м е л ь ц е м и з м е с т н о г о Д о м а б ы т а , к о -
т о р ы й з а м е н и л « ф и р м о в у ю » м и к р о с х е -
м у н а и б о л е е п о д х о д я щ е й и з и м е в ш и х -
с я н а б а з а р е ©
.
О
д н а к о , ч т о э т о н а с з а ц и к л и л о н а
о д н о й к л а в и ш е , п у с т ь д а ж е о ч е н ь з а -
с л у ж е н н о й , — с п р о с и т ч и т а т е л ь . И б у -
д е т о т ч а с т и п р а в . В е д ь в с п и с о к к у л ь -
т о в ы х и н с т р у м е н т о в т о г о в р е м е н и в х о -
д и т к а к м и н и м у м е щ е и A R P с е г о м о -
д е л я м и 2 6 0 0 и 2 8 0 0 ( б о л е е и з в е с т н о й
к а к O d y s s e y ) .
О д н и
с ч и т а л и
O d y s s e y
о с н о в н ы м к о н к у р е н т о м M i n i m o o g ,
т . к . с т о и л и э т и с и н т е з а т о р ы п о ч -
т и о д и н а к о в ы х д е н е г и
о б л а д а -
л и п р и м е р н о о д и н а к о в ы м к о л и -
ч е с т в о м р у ч е к . Д р у г и е с п р а в е д -
л и в о с ч и т а л и , ч т о у э т и х и н с т р у -
м е н т о в о ч е н ь
р а з н ы й х а р а к т е р
с а у н д а .
Н а M
i n i m
o o g л е г ч е п о л у ч а ю т -
с я
п л о т н ы е т е м б р ы ,
б е з о с о б о
о с т р ы х у г л о в и ш е р о х о в а т о с т е й .
О
н и б о л ь ш е р а с п о л а г а ю т к с п о -
к о й н ы м
и
л и р и ч е с к и м
п а р т и я м .
Л и б о — к р о в н ы м т а н ц е в а л ь н ы м
р и т м а м . Н а O d y s s e y ч а щ е и г р а -
л о с ь
ч т о - н и б у д ь к р а й н е з а г а д о ч н о е ,
« к о с м и ч е с к о е » , л и б о
к р а й н е р е з к о е , д а ж е с л е г к а и с т е р и ч н о е . Н о э т о м о е с у б ъ е к -
т и в н о е м н е н и е . О
д н а к о е с т ь и о б ъ е к т и в н ы е р а з л и ч и я : в М и -
н и м у г е т р и г е н е р а т о р а , а в О д и с с е е — д в а . З а т о в A R P 2 8 0 0
н а м н о г о б о л ь ш е в ы б о р в о л н о в ы х ф о р м и х и т р е е ( з н а ч и т —
у д а ч н е е ) в к л ю ч е н г е н е р о т о р ш у м а .
Н е с к о л ь к о б о л е е п о д р о б н у ю и н ф
о р м а ц и ю м ы м о ж е м п о -
л у ч и т ь П О а д р е с у
П о
ж а н р у э т о б о л е е в с е г о п о х о д и т н а з а м е т к и ф а н а т а A R P , о д -
j g
n
m
u
m
m
j
№ 7/334 14 февраля-21 февраля 2005
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2005 07 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2005 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст