Н о е с л и в ы с о з д а е т е к а к о е - н и б у д ь
ф а н т а с т и ч е с к о е ж и в о т н о е и в а м н у ж е н
о с о б е н н ы й м е х , э т о т о ж е н е п р о б л е м а .
П р и п о м о щ
и г и б к и х н а с т р о е к в ы м о ж е -
т е в ы б р а т ь р а с к р а с к у ш е р с т и , р и с у н о к ,
е г о ф а к т у р у . Н а в к л а д к е
Pattern о п р е -
д е л я е т с я р и с у н о к н а ш е р с т и ж и в о т н о г о .
Т у т м о ж н о в ы б р а т ь о с н о в н о й ц в е т , р а з -
м е р и ц в е т п я т е н . В э т о й к а т е г о р и и т а к -
ж е е с т ь н е с к о л ь к о з а г о т о в о к р и с у н к о в .
И с п о л ь з у я и х и з а г о т о в к и н а в к л а д к е S e t-
tings, м о ж н о п о л у ч а т ь с о в е р ш е н н о н е -
о ж и д а н н ы е р е з у л ь т а т ы , н а п р и м е р , т е к -
с т у р у ш е р с т и с р и с у н к о м т и г р а и ф
а к -
т у р о й ж и р а ф а .
Brick Wall
Н а с т р о й к и т е к с т у р ы
B rick W all р а с -
п о л о ж е н ы н а д в у х в к л а д к а х —
Basic и
Texture O ffset. П е р в а я п о з в о л я е т у п р а в -
л я т ь х а р а к т е р о м ^ р и с у н к а , а в т о р а я —
п о л о ж е н и е м т е к с т у р ы н а с о з д а в а е м о м
р и с у н к е .
Е с л и т р е б у е т с я
п о л у ч и т ь н е -
с к о л ь к о т е к с т у р с о д и н а к о в ы м и н а с т р о й -
к а м и , н о о т л и ч а ю щ и х с я п о р и с у н к у , и с -
п о л ь з у й т е к н о п к у R a n d o m S e e d н а в к л а д -
к е
Basic. В р е з у л ь т а т е к а ж д о г о п о с л е -
д у ю щ е г о н а ж а т и я э т о й к н о п к и б у д е т с о з -
д а н а н о в а я с л у ч а й н о с г е н е р и р о в а н н а я
т е к с т у р а .
Э т а т е к с т у р а о д и н а к о в о х о р о ш о п о д -
х о д и т д л я и м и т а ц и и к и р п и ч н ы х с т е н и д л я
с о з д а н и я р а з л и ч н ы х у з о р о в о б л и ц о в о ч -
н о й п л и т к и . В э т о м м о ж н о л е г к о у б е д и т ь -
с я , з а г л я н у в в с п и с о к п р е д у с т а н о в о к н а
в к л а д к е
Settings.
Diamond Plate
Э т а т е к с т у р а п о з в о л я е т п о л у ч а т ь и з о -
б р а ж е н и я
р а з н о о б р а з н ы х м е т а л л о в с
р е л ь е ф н о й
п о в е р х н о с т ь ю .
С р е д и
п р е -
д у с т а н о в о к д о с т у п н ы
р и с у н к и л а т у н и ,
х р о м а , с е р е б р а , м е д и и д р у г и х .
П р и с о з д а н и и т е к с т у р ы м е т а л л а м о ж -
н о н а с т р а и в а т ь ф о р м у р е л ь е ф а е г о п о -
в е р х н о с т и ,
с т е п е н ь
ш
е р о х о в а т о с т и
и
с г л а ж е н н о с т и ,
р а з р е ш
е н и е .
Ф
л а ж о к
Seamless Tile п о м а ж е т с д е л а т ь т е к с т у р у
Вь.Рис.3
б е с ш о в н о й . Э т о з н а ч и т , ч т о п р и н а л о -
ж е н и и е е н а о б ъ е к т н е б у д у т з а м е т н ы
м е с т а с т ы к а
(рис. 3).
МагЫе
С л е д у ю щ и й т и п
г е н е р и р у е м о й т е к -
с т у р ы — м р а м о р . Р и с у н о к п о в е р х н о с т и
т а к о г о м а т е р и а л а м о ж е т б ы т ь с п р о ж и л -
к а м и , с л о и с т ы й и л и и м и т и р о в а т ь т р е щ
и -
н ы в с т р у к т у р е к а м н я .
П о с к о л ь к у м р а м о р н ы е у з о р ы
н а п о -
м и н а ю т к а п и л л я р ы , с о з д а н н ы й
п р и п о -
м о щ и п л а г и н а р и с у н о к м о ж н о и с п о л ь з о -
в а т ь п р и р а б о т е н а д т а к и м и с л о ж н ы м и
о б ъ е к т а м и , к а к г л а з и л и р ж а в ы й м е т а л л .
Э т а т е к с т у р а и м е е т н е м н о г о н а с т р о -
е к , в ч и с л е к о т о р ы х : ц в е т м р а м о р н о й
п о р о д ы и п е р е с е к а ю щ
и х с я л и н и й , т о л -
щ и н а
п р о ж и л о к ,
п л о т н о с т ь
р а з м е щ
е -
н и я у з о р о в н а р и с у н к е , з е р н и с т о с т ь р и -
с у н к а .
Reptile Skin
Н е с м о т р я н а т о ,
ч т о
р и с у н о к к о ж и
п р е с м ы к а ю щ е г о с я н о с и т п о в т о р я ю щ и й -
с я х а р а к т е р ,
ф
о р м а у з о р о в д о в о л ь н о
с л о ж н а .
Ч т о б ы
о п и с а т ь
п а р а м е т р а м и
т а к у ю т е к с т у р у , с о з д а т е л и п л а г и н а р е -
ш и л и
з а л о ж и т ь д в а а л г о р и т м а
р и с у н -
к а — д л я т и п а к о ж и з м е и
(Snake) и д л я
т и п а к о ж и я щ е р и ц ы
(Lizard). Э т о т п а р а -
м е т р у к а з ы в а е т с я в г р у п п е н а с т р о е к Rep-
tile Туре н а в к л а д к е Basic.
Н а э т о й ж е в к л а д к е м о ж н о у к а з а т ь
ц в е т ч е ш у и и л и у с т а н о в и т ь в к а ч е с т в е
р а с к р а ш
и в а е м о г о ц в е т а ф о н о б р а б а -
т ы в а е м о г о г р а ф
и ч е с к о г о ф а й л а . С р е д и
п р о ч и х н а с т р о е к м о ж н о
в ы д е л и т ь
п а -
р а м е т р , о т в е ч а ю щ
и й з а в ы с о т у р е л ь е -
ф а п о в е р х н о с т и , я р к о с т ь г р а н и ц о т д е л ь -
н ы х ч е ш у е к , н а п р а в л е н и е р о с т а ч е ш у и
и р а з р е ш
е н и е р и с у н к а . Е с л и в п р о ц е с -
с е р а б о т ы в а м п о н а д о б и т с я п р и д а т ь ч е -
ш у е з а о с т р е н н у ю ф о р м у ,
п о п р о б у й т е
и з м е н и т ь
п о л о ж е н и е п о л з у н к а
М а ке
Pointed.
Ч т о б ы с д е л а т ь т е к с т у р у м а к с и м а л ь -
н о р е а л и с т и ч н о й , н е о б х о д и м о и с п о л ь -
з о в а т ь н а с т р о й к и в к л а д к и D is to rtio n . Ч е м
б о л е е н е о д н о р о д н ы м б у д е т у з о р н а р и -
с у н к е , т е м б о л ь ш е о н б у д е т п о х о д и т ь н а
ф о т о г р а ф и ю ш к у р ы н а с т о я щ е й я щ е р и -
ц ы и л и з м е и . В ы б и р а я ч и с л о в ы е з н а ч е -
н и я
п а р а м е т р о в
D is to rtio n и S urface
Roughness, с л е д у е т и м е т ь в в и д у , ч т о ч е м
с л о ж н е е б у д е т з а д а н н ы й у з о р , т е м б о л ь -
ш е в р е м е н и п о н а д о б и т с я п р о г р а м м е д л я
г е н е р а ц и и и з о б р а ж е н и я .
П о с л е д н и й э т а п —
в ы б о р о с в е щ
е -
н и я т е к с т у р ы н а в к л а д к е
Lightning. П о -
с к о л ь к у г л а в н о е п р и м е н е н и е т а к о й с п е -
ц и ф и ч е с к о й т е к с т у р ы — в т р е х м е р н ы х
с ц е н а х , в ы б о р о с в е щ е н н о с т и и м е е т н е -
м а л о в а ж н о е з н а ч е н и е д л я р е а л и с т и ч -
н о с т и З О - и з о б р а ж е н и я . В п р и р о д е к а -
ж д о е ж и в о т н о е ( и
р е п т и л и и — н е и с -
к л ю ч е н и е ) п о с т о я н н о с о в е р ш
а ю т р а з -
л и ч н ы е д в и ж е н и я .
В р е з у л ь т а т е п о с л е
к а ж д о г о и з м е н е н и я п о л о ж е н и я ч а с т е й
т е л а ж и в о т н о г о с в е т п а д а е т п о д д р у -
г и м у г л о м . Е с л и в ы р е ш и т е и з о б р а з и т ь
в т р е х м е р н о й с ц е н е п о л з у щ
у ю я щ е р и -
ц у , в о з м о ж н о , н е о б х о д и м о б у д е т п о з а -
б о т и т ь с я о т о м , ч т о б ы
н е и з м е н н о о с -
в е щ е н н ы й р и с у н о к т е к с т у р ы н е « в ы д а л »
т р е х м е р н у ю м о д е л ь . С д е л а т ь э т о м о ж -
н о , н а п р и м е р , и с п о л ь з у я а н и м и р о в а н -
н ы е т е к с т у р ы . П р и э т о м с о з д а ю т с я д в а
р и с у н к а
к о ж и
с
р а з н ы м
о с в е щ
е н и е м
п о в е р х н о с т и и н а с т р а и в а е т с я п л а в н ы й
п е р е х о д о т
о д н о г о
т и п а
р а с т р о в о г о
и з о б р а ж е н и я к д р у г о м у .
Stone Wail
Э т а т е к с т у р а я в л я е т с я о д н о й и з с а -
м ы х в о с т р е б о в а н н ы х к а к п р и р а б о т е с
т р е х м е р н о й г р а ф и к о й , т а к и в п р о ц е с -
с е с о з д а н и я п о л и г р а ф и ч е с к и х п р о е к т о в .
Р и с у н о к к а м е н н о й с т е н ы п р е д с т а в л я е т
с о б о й
н а б о р
к а м н е й
с л у ч а й н о г о
р а з -
м е р а и ф о р м ы , в м е с т а х с т ы к а к о т о р ы х
в и д н а п р о с л о й к а .
В н а с т р о й к а х т е к с т у р ы м о ж н о у к а -
з ы в а т ь р а з м е р к а м н е й ; в ы с о т у , н а к о -
т о р у ю к а м н и в ы с т у п а ю т и з к л а д к и ; т о л -
щ
и н у п р о с л о й к и ;
ц в е т к а м е н е й
и
п р о -
с л о й к и . П а р а м е т р
C o lo r V ariatio n о т -
в е ч а е т з а с т е п е н ь р а з б р о с а ц в е т о в , а
C ra in о п р е д е л я е т з е р н и с т о с т ь т е к с т у -
B U b . Р и с . 4
р ы . П р и у в е л и ч е н и и з н а ч е н и я э т о г о п а -
р а м е т р а п о в е р х н о с т ь к а м н я с т а н о в и т -
с я б о л е е ш
е р ш
а в о й ( р и с . 4 ) .
Sw irl
Э т а т е к с т у р н а я к а р т а п о з в о л я е т с о з -
д а в а т ь « в и т и е в а т ы е » у з о р ы
и з а в и х р е -
н и я . Т а к а я т е к с т у р а м о ж е т и с п о л ь з о в а т ь -
с я д л я и м и т а ц и и п л а с т и к а , к а р а к у л е в о й
ш е р с т и и т . д .
В к л а д к а
Basic п о з в о л я е т у с т а н о в и т ь
ц в е т з а в и х р е н и й . Е с л и у с т а н о в и т ь п е р е -
к л ю ч а т е л ь
C o lo r Source в п о л о ж е н и е
A d d S w irl to O rig in a l Im age, б у д у т и с -
п о л ь з о в а н ы ц в е т а , п р и с у т с т в у ю щ и е н а
и з о б р а ж е н и и , с к о т о р ы м в ы р а б о т а е т е .
Р и с у н о к з а в и х р е н и й м о ж е т б ы т ь с л у ч а й -
н ы м и л и с о з д а в а т ь с я н а о с н о в е и с х о д -
н о г о и з о б р а ж е н и я . П а р а м е т р
Twist о т -
в е ч а е т з а с т е п е н ь з а к р у ч е н н о с т и з а в и х -
р е н и й .
Texture Noise
Э т а т е к с т у р а п р е д н а з н а ч е н а д л я д о -
б а в л е н и я « ш у м о в ы х э ф ф е к т о в » н а и з о -
б р а ж е н и е . Р е а л ь н а я т е к с т у р а л ю б о г о
о б ъ е к т а н е д о л ж н а б ы т ь и д е а л ь н о й . Е с -
л и п р и с м о т р е т ь с я к о б ъ е к т а м , к о т о р ы е
о к р у ж а ю т н а с в п о в с е д н е в н о й ж и з н и ,
н а и х п о в е р х н о с т и м о ж н о у в и д е т ь у ч а -
с т к и ,
з а т е м н е н н ы е
о т г р я з и ,
а
т а к ж е
ц а р а п и н ы , с к о л ы и т р е щ и н ы в с т р у к т у -
р е
м а т е р и а л а .
Д л я
и м и т а ц и и
р е а л и -
с т и ч н о й п о в е р х н о с т и к а к о г о - л и б о о б ъ -
е к т а о б я з а т е л ь н о н е о б х о д и м о д о б а в -
л я т ь ш у м о в ы е р а з в о д ы в р и с у н о к т е к -
с т у р ы .
Т е к с т у р а
Texture N oise п о з в о л я е т д о -
б а в и т ь н а и з о б р а ж е н и е р а з н о о б р а з н ы е
н е о д н о р о д н о с т и . Х а р а к т е р ш у м а м о ж е т
б ы т ь р а з н ы м , в з а в и с и м о с т и о т т и п а о б ъ -
е к т а . Е с л и э т о о т п о л и р о в а н н а я п о в е р х -
н о с т ь , ш у м н а н е й б у д е т в в и д е п а р а л -
л е л ь н ы х ш т р и х о в , е с л и ж е э т о
с т а р а я
ф о т о г р а ф и я , ш у м н а н е й б у д е т з е р н и -
с т ы м и т . д . Н а в к л а д к е
Settings в ы н а й -
д е т е з а г о т о в к и д л я
п о в е р х н о с т е й
р а з -
н ы х т и п о в . И с п о л ь з у я
Texture Noise, м о ж -
н о с о з д а т ь э ф ф е к т д о ж д я , с н е г а и л и т у -
м а н а .
№ 7/334 14 февраля—21 февраля 2005
предыдущая страница 30 Мой Компьютер 2005 07 читать онлайн следующая страница 32 Мой Компьютер 2005 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст