ы
Жизнь
comp
т а м
Александр СОЛОВЕЙ
г
В
этой
статье
я
бы
хотел рассказать
о жизни
среднего
компьютерщика моего поколения. Как происходит знакомство с
компьютером, изучение, и как вырабатывается потребность в нем.
V тех читателей, которые еще выбирают «жизни путь», есть
возможность призадуматься: а может, спокойнее стать сапером
или летчиком-испы тателем. В результате написания статьи
пострадал один человек, а именно автор, так как все опыты жизнь
ставила над ним самим.
Итак — мемуары.
Этап 1. Дошкольные возраст
В
о время ОНО ПОЧТИ
Н И
у кого не бы-
ло доступа к компьютеру, но мы
все же готовились к знакомству с
«другом» и последующему его изу-
чению. Первые счетные палочки, куби-
ки — именно работа с ними влияет на
дальнейшую алгоритмизацию мышле-
ния, готовит его к восприятию инфор-
матики. Развитие памяти в дальнейшем
помогает быстрее и эффективнее за-
поминать методы решения проблем,
связанных с программами, способству-
ет овладению алгоритмическими язы-
ками. Некоторые из нас уже в этот пе-
риод знакомились с первыми «компью-
терами» — «Ну, погоди», микроша, тет-
рис или, наконец, обыкновенный каль-
кулятор.
А у особо везучих, конечно, есть дос-
туп к 2Х-5реНгит или «двойке». Причем,
следует заметить, что ТХ лучше, так как
он еще при старте предлагает зайти в
среду программирования Вазю. Лично
я именно на том Бейсике писал свои
первые программы — «угадай мелодию»,
«21 спичка», «число больше или мень-
ше». Здесь нет ничего похожего на опе-
рационные системы, только оболочки —
Волков или Нортон. На 2Х нет и рус-
ской раскладки клавиатуры (здесь все-
го 40 клавиш, из которых 10 — цифры),
есть лишь ее подобие. Игры сделаны в
256-ти, а то и 16-ти цветох, и они силь-
но не привлекают, поэтому, если есть
литература, занимаешься изучением «ме-
стного» языка.
У некоторых есть «приставки» — уст-
ройства, которые отдаляют человека,
даже если он потенциальный со тр 'та п ,
от компьютера.
На данном этапе мы моло отличаем-
ся от других людей. Языки изучения —
русский, украинский, иногда начала эле-
ментарных языков программирования.
Этап 2
.
Школа. Еще не изучаем
серьезные языки программирования
С началом школы тяга к компьютеру
на несколько месяцев пропадает, во-
круг возникает много новых друзей, из-
меняется вся жизнь. К этому периоду у
comp'man-a часто появляется персо-
нальный компьютер, пока еще без пе-
риферии. Только системник, монитор,
клава и мышка.
Открытия действительно «красивых»
игр, редакторы и прочее отвлекают че-
ловека от желания идти в программе-
ры, на этом этапе во многих гибнет по-
тенциальный с о тр 'та п . Он превраща-
ется в gamer-a.
Но те, что остались, сначала начи-
нают искать себе «самый лучший» язык
для разработки своих «мировых проек-
тов». Здесь тоже свой подводный ка-
мень: если ребенок обратится к старо-
му программеру за советом, тот часто
может порекомендовать Паскаль или
QBasic. Я ничего не имею против этих
языков, но, согласитесь, для современ-
ного пользователя, если приложение «не
в окошке», это уже плохое приложение.
Поэтому нодо учить визуальные языки,
которые помогут сделать приложение
не только многофункциональным, но и
красивым и удобным.
Дальше возможен апгрейд и/или за-
купка периферии. Закупать перифе-
рию нужно по необходимости. Безус-
ловно, самым нужным устройством яв-
ляется принтер, затем идет модем, ска-
нер, тюнер.
На данном этапе с о т р 'т а п играет
в разные игры, которые часто даже не
проходит до конца, языки продолжает
изучать те же. В коллективе такие люди
уже обретают звания — (именно зва-
ния, а не клички) хакера, компьютерно-
го гения, компьютерщико,—
Этап 3. Профессиональный язык
Именно
это
переломный
этап.
С о тр 'та п покупает хорошую книжку о
программировании на Си++, Visual Ba-
sic, Delphi.
.. и компакт-диск с дистрибу-
тивом среды программирования, жела-
тельно, чтобы и на этом диске были ка-
кие-нибудь электронные руководства.
Именно на этом этапе начинается «из-
менение жизни».
Пробуются первые команды языка,
на них же пишется первое приложение.
Всегда очень визуальное — содержа-
щее по две-три строчки кода, но зава-
ленное картинками и кнопочками. Ин-
терес «создать свое, собственное» во-
одушевляет человека. Угасает он в пер-
вую секунду после прочтения послед-
ней страницы книжки.
Потом идут небольшие попытки соз-
дать что-нибудь «для всей Вселенной»,
но чувствуется нехватка знаний «астро-
номического масштаба».
О т скуки можно начать учить HTML.
И на очереди становится создание сво-
ей первой странички, чаще всего в M i-
crosoft Word. Она на 80% завалена вся-
кими «ненормальными» тегами (вроде
инфы об авторе, о W ord'e и т.д.). С этой
странички начинается «мировая публи-
кация» собственных программ.
Затем следует непременный этап от-
чаяния — программу, как правило, ска-
чивают единицы. Автор принимается ее
дорабатывать, читает новую литерату-
ру, качает исходники чужого ПО. И да-
же.
.. начинает сам пользоваться своей
программой © (что особо важно), но.
..
на счетчике посещений сайта все те же
единицы.
И тут автор понимает: нужна рекла-
ма. Начинается регистрация собствен-
ных творений на софт-архивах, обмен
баннерами.
.. И только тогда программа
попадает на компьютеры хотя бы тыся-
чи пользователей. Автору приходит пер-
вое письмо от пользователя, второе, на
чинаются с предложения об усовершен-
ствовании. Здесь с о т р 'т а п осознает,
то он уже что-то может, что его про-
граммы нужны людям. У него появляет-
ся желание учить программинг дальше.
На данном этапе появляется много
друзей, для многих из них с о т р 'т а п —
просто «удаленный» помощник, но все-
таки с некоторыми он действительно мо-
жет поговорить о железных друзьях на
равных. Спектр языков расширяется —
помимо русского и украинского появля-
ется письменный английский (благодаря
английскому интерфейсу программ и
игр) и, конечно же, свободное владение
каким-либо языком программирования.
Этап 4. Все.
.. назад дороги нет
Не очень оптимистично, но так и есть.
Компьютер и с о т р 'т а п «скованы одной
цепью».
Учеба. Диплом. Поиск работы. Рабо-
та. Разработки. С о тр 'та п прошел дол-
гий путь, его подстерегало много лову-
шек — игры, интересные хобби, Интер-
нет, но он выдержал, дошел до конца
«игры». Теперь его дорога раздваива-
ется — hardware или software. Железо
или софт. Сборка и починко компьюте-
ров или написание и продажа программ.
Далее может следовать обычная карь-
ера программиста. А может.
.. и необыч-
ная: все ведь зависит от нас.
..
Кто знает, может, когда-нибудь имен-
но наши программы станут известны
всему миру.
..
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2005 06 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст