A
Honor
Щ
ІК
п
преш
...
f
Morte&Shaman.AD
Количество игр, активно эксплуатирующих события самых массовых
конфликтов человечества растет как на дрожжах. При правильном
использовании эта тема открывает широкую свободу для игроделов,
вот только удачно воспользоваться историей удается не всем:
реальность этих событий не освобождает девелопера от обязанности
внести в конечный продукт оригинальные идеи и находки.
Разработчики: ЕА Los Angeles и ТКО
Software
Издатель: Electronic Arts
Жанр: FPS
Системные требования: минималь-
ные — Pentium 4/Athlon ХР 1.5 ГГц,
512 Мб ОЗУ, 64 Мб видео; рекомен-
дуемые — Pentium 4/Athlon ХР 2.5 ГГц,
512 Мб ОЗУ, 128 Мб видео
Уои w ill d o w h at I say, when I say.
Back to the front!
You w ill die when I say, you m ust die.
Back to the front!
You cow ard, You servant, You
blindm an. Back to the fro n t!
Н
есколько лет назад вышла Medal
of Honor: Allied Assault, дав нача-
ло чреде аддонов, а заодно послу-
жив образцом для ряда игр, заим-
ствующих ее концепцию и идеи. Хоть
первая часть этого сериала и оказалась
при более близком рассмотрении ско-
рее аркадой, чем хардкорным шутером,
все же она была довольно увлекатель-
ной и динамичной. Студия 2 0 1 5 сооб-
разила, что на голой исторической дос-
товерности далеко не уедешь, и орга-
нично вплела в свое детище наработ-
ки кинематографа о ВМВ. Студия вы-
пустила несколько дополнений, после
чего эстафету перехватила Infinity W ard,
сформированная выходцами из 2015.
Новый проект назывался C a ll o f D uty —
кстати, недавно он обзавелся дополне-
нием, созданием которого занимались
опять же другие разработчики. Впро-
чем, вся эта чехарда с авторством ма-
ло на что повлияла — от оригинала все
эти игры ушли недалеко. Нам всякий раз
на блюдечке подавали все ту же арка-
ду с симпатичной графикой, кучей скрип-
тов и постоянным респауном. Измене-
ния, конечно, были, притом довольно су-
щественные, но только в одном направ-
лении. Геймплей становился динамич-
нее, действие зрелищнее, но в то же
время игрока все больше ограничива-
ли в свободе действий, заставляя под
кайфом адреналина следовать уровень
за уровнем за невидимым проводником,
не обращая внимание на недостатки и
отсутствие разнообразия. Нельзя ска-
зать, что это плохо. Но долго ли еще
нам сосать одну и ту же конфету в раз-
ных обертках?
Казалось бы все. C a ll o f D u ty U O по-
ставил точку. Успешные идеи использо-
ваны максимально, дальше уже просто
некуда. Но тут на сцену с гордо подня-
той головой выходит M e d a l o f H onor: Pa-
c ific A ssault (не стоит удивляться тому,
что девелоперы опять новые — видимо,
это становится традицией), который про-
сто обязан предложить что-то новое.
B arking o f m achine gun fire, does
nothing to me now
S ounding o f the clock tha t ticks, g e t
used to it som ehow
С первой же минуты игры мы попа-
даем в сердце сражения. По прошест-
вии парочки минут так и хочется крик-
нуть: это же обыкновенная Медаль, в
ней все осталось по-старому, только
графика улучшилась. Плывем в лодке,
как в первой части, чувствуя себя без-
вестным персонажем фильма «Спасе-
ние Рядового Райана». С вами толпа
боевых товарищей, рядом с лодкой раз-
рываются снаряды, все то же самое.
..
вот только появился станковый пулемет,
из которого мы можем хоть как-то от-
стреливаться. Выбегоем на берег и вы-
носим группу вражеских солдат. Тут ни-
чего не поменяли.
.. только почему-то на
правую кнопку мыши прицепили удар
прикладом, а прицеливание сместили
на Alt. В общем, пока я привыкал к управ-
лению, меня успели подстрелить. Соз-
наюсь, я не сразу догадался, что сие
есть веление сюжета, и лишь измучив
load и опустив руки, осознал неизбеж-
ность этой смерти.
Итак, наш раненый персонаж начал
проваливаться в свои воспоминания. И
почему-то ему вспомнилась не трава у
дома, не родственники и даже не пив-
ной ларек. А вспомнил он именно ка-
зарму, где его обучали военному делу.
Тренировка, кстати, проходится в обя-
зательном порядке. Затем пробегают
скриптовые вставки, и мы попадаем на
Гавайи, точнее говоря, в Перл Харбор,
где наш начальник, рассказывая о ме-
стных достопримечательностях, везет на-
шего героя к месту назначения на ма-
леньком джипе. И как раз в этот момент
и прилетают японские камикадзе, сме-
тая все на своем пути. После этого я
четко начал понимать, что медаль не
просто изменилась, она даже стала чу-
точку другой. Перемены, так сказать, на
лице. Теперь мы начинаем точно осоз-
навать, что играем именно за героя, а
не за безликого мясника. Я играл за ге-
роя, который готов пожертвовать всем
ради спасения солдат, даже если он
первый раз их видит. Главное, что они
служат в американской армии и сража-
ются с ним на одной стороне. Эти чер-
ты характера главного героя всячески
подчеркиваются при любой возможно-
сти. Вот и сейчас он под нашим чутким
руководством бегает по горящему суд-
ну и спасает раненых, подтаскивая их
поближе к доктору для перевязки. А вы-
тащить летчика из горящего самолета —
приятно ведь, правда?
M o re a man, m ore stripes on you
bare, g lo ry seeker trends
Bodies fill the fields I see
The slaughter never ends
Игра претерпела уйму изменений —
конечно, не таких глобальных, как хо-
телось бы, но и то, что есть, радует. Те-
перь почти в каждой миссии мы будем
воевать в сопровождении команды Но
игра от этого не превращается в ко-
мандный шутер. Ведь мы не выступаем
в роли командира, наш протеже — обыч-
ный рядовой. Так что мы можем отдать
всего четыре команды, я бы даже ска-
зал, совета: наступать, отступать, сгруп-
пироваться, прикрывать. Ясное дело, в
команде нашей будут солдаты с разны-
ми специализациями. И самый ценный
из них.
.. нет, не генерал, самый глав-
ный — это, конечно же, медик. Ведь все
остальные члены вашего отряда хоть и
«бессмертны», но за ними все-таки ко-
му-то надо присматривать. Выглядит про-
цесс лечения примерно таким образом:
солдат при определенном количестве
повреждений падает, прикрывая рукой
свое самое больное место ©. На тако-
го бойца даже самый плохонький воен-
комат не позарится. И только доктору
под силу привести раненого в «боего-
товое» состояние. Кстати, на карте наш
№ 5/332 3 1 января-07 февраля 2005
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2005 05 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2005 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст