Web-серфинг
серони достигает реализма благода-
ря тому, что использует на изображе-
ниях грязь, цорапины, потертости, ско-
лы и другие дефекты. На одном из его
грузовиков, например, выцарапано чье-
то имя, на другом колеса забрызганы
грязью. Такие, казалось бы, незначи-
тельные детали придают моделям и изо-
бражениям в целом реалистичности.
В Интернете пруд пруди галерей, в
которых собраны работы разных ху-
дожников. При этом их имена остают-
ся в тени, так как большинство зрите-
лей интересуют картинки, а не их соз-
датели. Тому, что художники остаются
неизвестными широкому кругу зрите-
лей, способствует и то, что во многих
галереях их имена пишут мелкими бу-
квами на страничках, на которые ни-
кто никогда не заходит. Поэтому мно-
гие ЗЭ-дизайнеры оставляют на своих
изображениях штампы с указанием
имени или даже веб-сайта. По этим
штампам можно часто найти очень ин-
тересные ресурсы. Сайт немецкого ху-
дожника Свена Денарта (Sven Daen-
nart) (http://sven.daennart.htk-ham burg.de) я
именно так и обнаружила. В разделе
Images на нем собраны замечатель-
ные работы, значительная часть кото-
рых — это изображения средневеко-
вых замков и городов. И выглядят они
настолько реалистично, что порой все-
рьез задумываешься, а не фотография
ли это. И тут же себя одергиваешь: нет,
фотографией это быть никок не может,
так как сцены городской жизни на кар-
тинках относятся к тому времени, ко-
гда фотографии и в помине не суще-
ствовало. Наряду с другими средства-
ми для достижения реализма художник
использует мелкие детали. Это — очень
эффективный пр^ем, так как именно
детали часто помогают создать на-
строение трехмерной работы.
Хорошим
ЗД-художником можно
стать, родившись в любой стране. Это
как нельзя лучше демонстрирует наш
обзор. В него попали и россиянин, и
итальянец, и немец. А следующий ху-
дожник — Мартинс Коста (Martins Cos-
ta) — живет в Бразилии. Его сайт рас-
положился ПО адресу http://www.antropus.
com. На этом сайте вы найдете не очень
много изображений, так как художник
работает над каждым очень долго, пы-
таясь довести их до совершенства.
Впрочем, каждую из картинок Мартин-
са Коста можно разглядывать часами,
находить в них что-то новое и удив-
ляться, как ему удалось это сделать.
Рис.4
Чего стоит, например, получившая ши-
рокую известность работа «Дом ста-
рой леди» (рис. 4)! О на настолько по-
разила ЗЭ-художников всего мира, что
у автора попросили рассказать, как
он ее делал. Его статью на эту тему
можно найти на сайте. Кстати сказать,
тут размещены и другие статьи и уро-
ки Мартинса — он не только талант-
ливый художник, но также неплохой
журналист.
Сайт художника Timur Baysal, рас-
положенный ПО адресу h ttp ://w w w .
taron.de, в некотором роде можно счи-
тать антиподом предыдущему. Если на
сайте Мартинса можно найти доста-
точно много дополнительных материа-
лов и сравнительно немного трехмер-
ных изображений, тут есть только ра-
боты художнико — и ничего кроме них
(рис. 5). Все они выполнены в одном
стиле и в большинстве своем просто
Рис. 5
отвратительны. Но в данном случае
этот эпитет — чнаивысшая похвала ху-
дожнику. Потому что если целью трех-
мерной работы является создание чу-
довища, и при этом на готовое изо-
бражение противно смотреть — зна-
чит, работа удалась. В данном слу-
чае это именно так. Рассматривать
эти кортинки слабонервным не реко-
мендуется, разве что в образователь-
ных целях © .
Один из самых широко известных
ЗР-художников в нашей стране — Билл
Флеминг. Но многие знают его не по
работам, а по прекрасным книгам, ко-
торые были переведены на русский
язык. В них Флеминг рассказал о ме-
тодах создания персонажей и их ми-
мики, о том, как нужно моделировать
растения, насекомых, как правильно
создавать и накладывать текстуры. Эти
книги — результат многолетнего опы-
та автора в области ЗЭ-графики. В
том, что Флеминг — не только писа-
тель, но и талантливый художник, мож-
но убедиться, посетив сайт h ttp ://
www.galleryof3d.com . На ЭТОМ ресурсе
работы Билла Флеминга выложены на
19-ти (!) страницах. К сожалению, по-
следние из них датированы 2002-м го-
дом, поэтому при их оценке обязатель-
но нужно делать на это скидку. Офи-
циальный же сайт Билла Флеминга на
момент написания статьи, к сожоле-
нию, не работал. Впрочем, многочис-
ленные изображения, сделанные им,
можно найти во многих галереях, ад-
рес одной из которых и был предло-
жен выше. Его работы, как и удачные
картинки Нейла Блевинса, широко ис-
пользуются в Интернете, при оформ-
лении книг и т.д., поэтому не удивляй-
тесь, если встретите среди них хоро-
шо знакомые изображения, автор ко-
торых был вам ранее неизвестен.
И, поскольку мы упомянули о гале-
рее http://www.galleryof3d.cam, думаю, са-
мое время перейти от домашних стра-
ничек художников к подобным специа-
лизированным ресурсам. Именно на
них часто происходит рождение новых
звезд, на них зрители имеют возмож-
ность оценивать работы, оставлять ком-
ментарии и сравнивать уровень мас-
терства разных художников. Gallery of
3d предлагает около четырех тысяч ра-
бот, которые принадлежат более чем
шестистам 3D дизайнеров. На сайте
организована удобная система сорти-
ровки — по именам художников, по хро-
нологии создания работ, по категори-
ям изображений, по программному
обеспечению, которое использовалось.
Наибольший интерес представляют два
раздела сайта — Cream Gallery и Тор
Artists. В первом представлены самые
лучшие работы в галерее («сливки»), а
во втором — самые лучшие художники.
Еще один подобный сайт располо-
жился ПО адресу http://www.raph.com. В
его разделе под названием Art Gallery
собрано около восьмисот работ, при-
надлежащих более чем тремстам ху-
дожникам. В этой коллекции вы найде-
те только самые лучшие работы, ото-
бранные специальным жури. В его со-
ставе двадцать известных Зй-художни-
ков, в том числе и те, речь о которых
шла выше.
Работы на сайте можно сортировать
по разным принципам — по дате добав-
ления в галерею, по именам художни-
ков, по стране их проживания и, нако-
нец, по баллам, которые получили ро-
боты от посетителей сайта. Если у вас
глаза разбегаются от количества имен,
и вы не знаете, с какого художника на-
чать просмотр, то последний способ
сортировки будет для вас наиболее удо-
бен. Начинайте с тех художников, кото-
рые получили больше всего положитель-
ных отзывов посетителей сайта.
Наконец, последний сайт, на кото-
рый я хочу вас направить — Renderosity
(http://www.renderosity.com). Это огромный
ЗЭ-портал, значительная часть кото-
рого отведена под галереи. Перейти
в соответствующий раздел вы сможе-
те, воспользовавшись ссылкой Galleries.
Коллекция сайта просто огромна —
восемь с половиной тысяч работ на
момент подготовки статьи. Не исклю-
чаю, что, когда вы посетите сайт, объ-
ем коллекции еще возрастет, так как
она обновляется почти ежедневно. Тут
можно провести не один час.
На этом наше виртуальное путеше-
ствие по ЗР-галереям подходит к кон-
цу. Думаю, что, побывав на этих сайтах,
никто не сможет сказать, что художник —
профессия вымирающая. И кто знает,
может быть, лет через сто эти работы
будут продаваться на аукционах за мил-
лионы. Так что спешите пополнить свою
коллекцию, пока их еще можно скачать
абсолютно бесплатно.
МОЙ КОМПЬЮТЕР
предыдущая страница 12 Мой Компьютер 2005 03 читать онлайн следующая страница 14 Мой Компьютер 2005 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст