ЧШЙ5§
Трехмерный
тш ернисаж
Темп нашей жизни день ото дня ускоряется, в ней остается все
меньш е свободного времени. М ы быстрее перемещ аемся в
пространстве, быстрее связываемся между собой и все таки жалуемся
на постоянную нехватку времени. Казалось бы, кому в таком мире,
где все летят на бешеных скоростях, нужны художники? Кто может
себе позволить неспешно прохаживаться по картинной галерее,
надолго останавливаясь возле каждой понравившейся картины?
Выходит, художники — вид вымирающий, вид, которому нет места
в нашем компьютеризированном обществе?
В
озможно, это было бы так, не поя-
вись компьютерная графика. Ведь
в наше время художники — это не
только те, кто пишет кистью по
холсту, но и те, кто водит мышью по
экрану компьютера.
Имея талант и разобравшись с тон-
костями работы в каком-нибудь трех-
мерном редакторе, можно стать со-
временным Леонардо или, если хоти-
те, Гогеном. Свои работы можно вы-
ставить в галерее, но не в картинной,
а в виртуальной.
В Сеть можно выложить и такие ро-
боты, которые на «твердом носителе»,
увы, не создашь.
.. И если они действи-
тельно стоящие, отбоя от посетителей
не будет — ведь талантливые 3D-pa-
боты одинаково привлекают к себе
внимание и 30-дизайнеров, и тех, кто
имеет смутное представление о том,
как все это было сделано. В этом я
предлагаю вам убедиться самим, со-
вершив экскурсию по самым потрясаю-
щим галереям Интернета.
Начнем с сайта художника Нейла
Блевинса (Neil Blevins), который распо-
ложился ПО адресу http://www.neilblevins.
com. Нейл — довольно известная лич-
ность в мире трехмерщиков, один из
тех, у кого берут интервью для CG-
журналов и чьи работы украшают об-
ложки этих самых журналов. Если вы
зайдете на страничку Art Gallery, то
убедитесь, что этому художнику дейст-
вительно есть чем гордиться Количе-
ство его работ поражает Но еще боль-
ше поражает качество. Как правило,
ЗР-художники выставляют на всеоб-
щее обозрение лишь некоторые свои
работы, самые «сливки», а остальное
прячут от чужих глаз. У Нейла Блевин-
са в галерее работ столько, что как-
то не верится, что это — только вер-
хушка айсберга. Скорее думается, что
практически все его работы выполне-
ны на таком уровне, что их не стыдно
показать всему миру. Зайдя на этот
сайт, вы наверняка увидите изображе-
ния, которые встречались вам на са-
мых разных Интернет-страничках, ибо
работы Блевинса, с его разрешения
или без, используют повсеместно Пре-
дупреждаю вас об этом для того, что-
бы вы не уподобились английской ле-
ди из анекдота, которая, прочитав Шек-
спира, сказала: «Ничего особенного,
сплошной плагиат», поскольку боль-
шинство крылатых фраз из его произ-
ведений она знала и успешно пользо-
валась ими в светских беседах, не зная,
кому они принадлежат. Возвращаясь
к Блевинсу, могу сказать, что работ,
которые стали «крылатыми», у него мо-
ре. Чего стоит только рыбий скелет на
камне, сделанный Нейлом в 2001-м го-
ду и ставший эмблемой рендерера
Brazil r/s (рис. 1)!
Следующий в нашем обзоре сайт —
домашняя строница российского ху-
Г
Марина БОНДАРЕНКО
дожника Дмитрия Савинова (http://
www.dee3d.com). Впрочем, о том, что он
русский, на сайте не сказано ни сло-
ва. Разгадать его происхождение мож-
но разве что по имени — Dmitry
Dee'Mon Savinoff. Сайт сделан на анг-
лийском языке, что кажется вполне за-
кономерным. Большинство художников,
в том числе и Савинов, делают собст-
венные ресурсы для саморекламы, а
продвигать себя на интернациональ-
ном языке гораздо перспективнее, чем
на родном. Впрочем, мы пришли по-
смотреть на хорошие работы в гале-
рее, поэтому язык сайта для нас зна-
чения не имеет. Работы в разделе
Gallery классифицированы по несколь-
ким подразделам — это логотипы, об-
ложки, веб-сайты и т.д. Самый боль-
шой интерес представляют изображе-
ния подраздела 3DArt (рис. 2). Это бо-
лее пятидесяти трехмерных картинок.
Рис. 2
Работы Савинова — это большей
частью фантастические пейзажи, ино-
гда — индустриальные, иногда — лес-
ные. Фантастические — потому, что в
его городах построены здания, кото-
рых нет ни в одном городе мира. Од-
нако картины кажутся удивительно реа-
листичными. Во многом блогодаря то-
му, что художнику удается правильно
подобрать освещение, а еще почти во
всех работах Савинова присутствует
«фирменная» дымка. Но дело навер-
няка не только в этом. Зй-художникам
остается только спрашивать друг у дру-
га: «Как он это делает?», а обычным
зрителям — восхищаться удивительной
красотой пейзажей.
По адресу http://www.ekiettica.com рас-
положился сайт итальянского 3D-xy-
дожника Алессандро Балдассерони
(Alessandro Baldasseroni). О н, как и
многие другие представители этой про-
фессии, сначала занимался трехмер-
ной графикой в свободное время и счи-
тал, что его картинки, созданные в 3ds
max, — это слишком несерьезно, что-
бы стать профессией. (История знает
много подобных примеров. Вспомните
хотя бы тетю Мими, которая говорила
своему племяннику: «Гитара — это хо-
рошо, Джон, но на жизнь ты ею не за-
работаешь!»).
В настоящее время трехмерная гра-
фика стала для Алессандро основной
профессией. Он работает в крупной
итальянской компании по производст-
ву игр и является автором множества
захватывающих работ. Вы можете убе-
диться в этом, загрузив соответствую-
щую страничку его сайта. Большинст-
во его работ — кадры из компьютер-
ных игр и видеороликов. Отдельного
внимания заслуживают трехмерные мо-
дели, изображения которых выложены
в отдельном разделе (рис. 3). Балдас-
Ш
Рис.З
№ 3 /3 3 0 17января-24 января 2005
предыдущая страница 11 Мой Компьютер 2005 03 читать онлайн следующая страница 13 Мой Компьютер 2005 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст