и вставить его можно только в движок фэ-
янского производства. Пользо от моду-
лей, конечно, есть, и немалоя. Но обо-
рудование приходит и уходит, а экспо ос-
тается с вами навсегда, ток что тарако-
нить, тихонько собирая трофеи, поко ос-
тальные воюют, уже не столь выгодно.
Блого, воевать есть чем. Разработ-
чики поделили оружие на три классо:
энергетическое, осколочное и рокетное.
И если первые дво по сути друг от дру-
га не отличоются, то третий заслужива-
ет отдельного розговоро, так кок прин-
цип его работы довольно-токи непривы-
чен. Ракетный и торпедный оппароты не
имеют огроничений по дольности вы-
стрела, но и снаряд не всегдо достига-
ет цели в тот же ход. Наведенные на
врага ракеты начиноют преследовоть
его по всему космосу, и при столкнове-
нии с препятствием наносят большие
повреждения. Но этим препятствием мо-
жет окозоться любой объект, встречен-
ный рокетой в космосе, будь то асте-
роид, мирный лойнер, или вы да и рас-
стрелять их в полете можно А еще они
могут потерять цель, севшую на плане-
ту, или просто взорвоться по истечении
нескольких ходов. И, наконец, рокето-
меты имеют ограниченный боезапос, по-
полняемый лишь при посодке и по со-
вершенно грабительским ценам. Стоит
ли всей этой красотой пользовоться, ре-
шойте уж самостоятельно, от себя ска-
жу лишь, что я — пользовался.
ше. Конечно, они хотели как лучше, что-
бы у игрока появилась проблемо выбо-
ра, с чем лететь. Ну, кок в случае с кор-
пусами. Но ведь ушлый рейнджер все
ровно таскает все ортефакты с собой,
меняя их по мере необходимости, и кос-
теря разработчиков но чем свет стоит
каждый роз, когда приходится лезть в
трюм и переставлять девойсы с место
на место. То есть артефакты все равно
используются все, вот только возни до-
бавилось.
..
Зото режим форсажа — это дейст-
вительно приятное нововведение. Зо
счет быстрого износо двигателя повы-
шается скорость, позволяя рейнджеру,
допустим, применить 101-й прием коро-
те (убежать) или вовремя успеть сдать
квест. А в сочетании с артефактом, чи-
нящим движок прямо по ходу, пользу ре-
жимо переоценить невозможно.
Список плонетарных квестов обно-
вился, теперь ном предстоит решить
35 текстовых головоломок. Почему так
мало — неясно, если честно. Непонят-
но, что могло помешать разработчикам
ввести их штук 200^ ведь фанаты-игро-
ки присылали свои творения тысячоми,
да и из книжки «занимательная матема-
тико» можно было надергать зодочек
побольше. Ну, по кройней мере, квесты
стали длиннее, запутаннее и интерес-
нее, солидная их чость представляет со-
бой целые игры в игре — есть и эконо-
мическая стратегия, и даже полноцен-
ная RPG со всеми атрибутами.
Бои в гиперпространстве были бла-
гополучно упразднены. К счастью, не
окончательно — черные дыры к вашим
услугам, да и одного из боссов, скорее
всего, придется разбироть именно в ар-
кадной битве, но про сбор минералов
и трофеев при перемещении между сис-
темами можно зобыть.
Обещонноя девелоперами изюмин-
ко, именуемоя планетарными битвоми,
полностью оправдала свое существо-
вание, принеся в жонр RTS много чего
свежего и приятного. Дикая помесь War-
Craft, Z, Metal Fatigue и Uprising взорва-
лось чумовым геймплеем и возродила
человеческую веру в обещания разра-
ботчиков. Стратегические битвы очень
скоротечны, длятся до получасо каждая,
но это отнюдь не означает, что они про-
стые. В освоении — до, в мастерстве —
ож никок. Принцип игры заключается в
зохвоте контроля над ключевыми точка-
ми, приносящими ресурсы, но попробуй
зо всеми этими точками уследи. Неко-
торые игроки до 8 чосов просиживоют,
раз зо розом переигрывоя партию, но
со временем и они становятся матеры-
ми зуброми, отточенными движениями
собирая и гоняя роботов по карте, —
это я вам говорю как сосед по офису
одного такого упрямца!
Он здесь о
т ш
Напоследок, перед самым выводом
ток и напросились пара строк о техни-
ческом исполнении всего этого велико-
лепия Что тут можно скозоть? Зноете,
почему КР ток и не зовоеволи запад-
ный рынок? Потому что они двумерные!
Не может зарубежный человек понять,
кок это: 2 0 — и красиво, а потому да-
же не смотрит в сторону игры. Это сте-
реотипным мышлением в народе про-
зывоется, и вообще явление довольно
чостое. Я вас умоляю — не поддавай-
тесь. Потому что великолепное, потря-
сающее 20 всегдо будет лучше посред-
ственного 30, и КР — не исключение.
Многослойный космос, звездная пыль,
планеты, астероиды, лучи, частицы.
.. Это
не кросиво, это прекрасна, это за в о р а -
ж ивав!1
А вот плонетарные битвы, кста-
ти, выполнены в честном 30, причем вы-
глядящем тоже очень симпотично. Ни-
каких особых эффектов, но сочно и со
вкусом. И, что важно — оптимизирован-
но и без тормозов.
Музыкальное оформление осталось
тем же, плюс пара новых треков. И плюс
потрясающая песня в финольных титрох,
первый куплет которой был использо-
ван в кочестве зоголовков этой статьи,
исполненная Ксенией Ларионовой, о ко-
торой молчит Интернет, но в голос ко-
торой я уже влюблен! Если кто-то что-
то знает об этой певице — поделитесь
с автором статьи, он (сиречь я) будет
вам безмерно блогодарен!
А вот теперь все, вывод. Вывод, ко-
торый в общем-то не нужен, поскольку
для игры года его писать отнюдь не так
просто, как кажется. До, я не ошибся,
игро года — и все тут! Режьте меня, бей-
те, потрясайте шейдероми и бомп-мэп-
пингом, укозывойте на недостатки и глу-
бокую вторичность КР-2.
.. Розве ж это
что-то изменит?
КР — явление вселенского мосштаба,
это яркий пример самой ностоящей игры
для всех. Для стротегов и любителей РРЄ
и экшена, для новичков и «пап».
.. Можно
выделить шутер года, стротегию годо, ВРС
года, но почетное звание ИГРЫ они все
равно уступят. Они лучшие в своем клос-
се, о КР охватила все классы розом. И
именно за это мы ее любим.
..
Еще глобольным изменениям подверг-
лись корпуса кораблей. В КР-2 они раз-
личаются не только объемом и броней,
а еще и ноличием слотов под оборудо-
вание, поэтому выбрать себе короблик
по вкусу стало задачей нетривиальной.
Вот у этого пять пушек, но нет захвата,
ток что воевать придется без трофеев,
а вот у этого вместимость за полторы
тысячи зошкаливоет, но ни дроида, ни
генератора защиты, ни, тем более, со-
лидного арсенала на него не поставить.
..
Идеольным решением являются корпуса
серии «Идеал», в которых открыто аб-
солютно все, и даже форсаж имеется,
но стоят они дой Бог, и найти их в про-
доже обычно невозможно. Поэтому и
приходится выбирать корпусо в зависи-
мости от ситуации — для торговли, для
войны, для скоростного пробега по кве-
стам, тем более, что корпус может быть
не один, и все зопасные будут тихо-мир-
но дожидаться хозяина на складе.
Самая большая глупость, разработ-
чиками совершенная, — это ограниче-
ние по количеству носимых ортефок-
тов — до 4 штук, а иногда даже мень-
М О Й КОМПЬЮТЕР
предыдущая страница 44 Мой Компьютер 2005 01-02 читать онлайн следующая страница 46 Мой Компьютер 2005 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст