А
О кончание.
Начало на стр. 38-39
вторы м объ ектом участков первого объек-
та. С тан д ар тн ы й инструм ент для р аб о ты с
булеановским и операциям и в 3 d sm a x не-
соверш енен, поэтом у З О -ан и м атор ы , ко-
то р ы е р а б о т а ю т в этой програм м е, часто
использую т б о л е е удобны й инструм ент для
п ро сче та булеановских объ ектов — п л а -
гин под н азван ием
Power Booleans (http://
w w w .npow ersoftware.com). Э т о т д ополнитель-
ный модуль устраняет ош ибки, возн и каю -
щ ие с геометрией булевых о пераций в п р о -
грамме. П ринцип р аб о ты плагина о сн о ван
н а том, что о н с о б и р ае т м етаи н ф о р м аци ю
о каж дом геом етрическом объекте и у б и -
р а е т невидимые топологические гран и пе-
ред сам о й операцией. Т акой подход п о-
зволяет созд авать м одели с улучш енной
геометрией, и как результат — м еньш е п о -
лигонов, м еньш е граней, м еньш е треуголь-
ников и лучш е модель.
Больш инство настроек плагина с о в п а -
д а е т с п ар ам е тр ам и стан д ар тн ого объек-
та Boolean, так что для тех, кто привык р а -
б о тать со встроенны м и средствам и М а к -
са, про б ле м возникнуть не долж но. Вычтем
из объ екта
Chamfer Cylinder
поочер ед н о
каждый из параллелепипедов. Для этого
наж мите кнопку
Boolean,
перейдите в сви-
то к
Pick Boolean
и с п о м о щ ью кнопки
Pick
Operand В
укаж ите объект, которы й будет
вычтен из н аш его цилиндра.
П о сл е того, как вы проделали прям о-
угольны е отверстия в б уд ущ ей игруш ке,
прим еняем два м од иф икатора. П ервы й из
них
Toper
д еф о рм и рует м одель таки м о б -
разом , что объ ект суж ается в о д н о м н а -
правлении. Ч тобы применить м одиф икатор
к каком у-нибудь объекту, н е обхо д и м о вы-
делить его в сцене, после чего перейти на
ком андную панель (закладка
Modify)
и вы-
б р ать его в списке м одиф икаторов. У с та -
н авливаем главные пар ам етр ы м одиф ика-
т о р а
Toper,
значения
Amount
и
Curve,
со-
ответственно равны м и
-0.48
и
-0.74.
П о -
сле этого ищ ем в списке м од иф икаторов
н о вую строчку —
Ripple.
Э т о т м одиф ика-
то р д о бавляет не кото р ую рябь н а поверх-
ность объекта. В н а ш е м случае мы п оста-
раем ся с его п о м о щ ью придать н овогод-
ней игруш ке ф орм у колокольчика
(рис. 5).
Я к . Рис.5
И последний штрих: необходим о п од о б-
рать текстуры для елочны х украш ений. С а -
м а елка после экспортирования из C onifer
не тр е б ует дополнительной текстуры, п о -
скольку нуж ная цветовая гам м а уж е за л о -
ж ен а в модели. Елочные игруш ки должны
бы ть блестящ ие, стеклянные и зеркальные.
Л учш е всего для их имитации использовать
внеш ние рендеры, такие как
Brazil
или
Fi-
nal Render.
Э ти визуализаторы имею т свой
тип м ате р и ал а
«стекло»
и позволяю т д о -
биться ф отореалистичного эффекта. В п р о -
чем, при пом ощ и стандартны х средств так-
ж е получаю тся неплохие результаты, о с о -
б е н н о если используется м еханизм п р о -
счета
RayTracing
Главное правило, о к о то р о м не нуж но
забы вать, ук р а ш а я елку (как настоящ ую ,
та к и З г ід н у ю ), — не увлекайтесь сильно,
об ве ш и вая ее игруш ками. И н ач е з а ними
новогод ней красавицы видно не будет © .
П усть это лучш е будет о д н а игруш ка, но
за т о бо льш ая и красивая ©
(рис. 6).
У д ач-
н ого всем рендеринга в Н о в о м году!
Рис.6
Р.Б.
Если елка получится о с о б е н н о к р а -
сивой, не поленитесь отренд ерить сцену в
х о р о ш е м р азр е ш е н и и и отош лите кому-
нибудь, соо бщ и в, что это — ф отограф ия
ваш е й д о м аш н е й елки. Если о б м а н не з а -
метят, считайте, что год начинается х о р о -
ш о, и ни в коем случае не б р о с а й те зан я-
тия ЗО -граф икой!
С новым 30-годом!
Canoe
теплое
песто для
реклапы
По поводу рекламы
на сайте обращаться в
РА "Ай Ти Реклама
"
т. 455-4886
Е
N
S
О
R
Е
D
(724 статей)
(ЬОА статей)
(4SD статей)
Софт
р
Х
а
р
д
Интернет
Программирование
"Имеющий
Уши
” (1D5
статеи)
W
Р азное
S 3 ?
w
У г о л о к
ч и т а т е л я
С т а т ь и
в онлайне в день
выхода номера
Н о в о с т и
каждый день
P rom o
акциип
скидки!
(214
С т а т е й )
розыгрыши
О
н а с
все
-1
что вы
знали и так
П о и с к
fa
статей по названию
и номеру еженедельника
A
*
N
S
<D
С
У
ш
с
С
р
.
5
* * * (
та
I -
и
ш
, / f f ,
я
с .
*
e » s 0
S
!
° * е ,
t -
h
t t p
: /
/
w
w
w
. m
y
c
o
m
p
. c
o
m
. u
a
в
ц и ф р а х
и
ф а к т а х
предыдущая страница 49 Мой Компьютер 2004 52 читать онлайн следующая страница 51 Мой Компьютер 2004 52 читать онлайн Домой Выключить/включить текст