Особый взгляд
ИіеНонрпі
К
онцепт — он как загадочны й (или -
ое?) «авокадо», концепт, он срод-
ни саспенсу и геймплею. Н а, тем
не менее, этот концепт, несмотря
на всю свою эф емерность, весьма м а -
териальными ф орм ам и проникает в н а-
ш е бытие. Н а вы ставках сияю т концеп-
туальные автомобили, возвы ш аю тся над
тротуар ам и концептуальные здания, пи-
ликаю т на далеких зам орских витринах
концептуальные мобильники.
И все это концепты вполне р е ал ь-
ные. Э та к а я ф антазия в м ире п р акти -
ки. Весьм а огр ан и чен н ая этой сам ой
практикой ф антазия, долж ен заметить.
Ведь даж е сам ы й концептуальны й а в -
том обиль остается автом обилем , пр и -
д аст ем у созд ател ь ф орм у заж игалки
л и бо же зам е ни т л о б о в о е стекло 1_С0-
дисплеем. И хоть на одном , хоть на с о -
р о к а восьми колесах этот автом об и л ь
о б я зан ездить. И н а ч е он очень кон -
цептуальный, н а уж е совсем не а в т о -
мобиль. И концептуальны й, но не р а -
б о та ю щ и й м обильны й телеф он будет
концептуальным нетелеф оном. И б о так.
И л ю б ой человек см ож ет вполне о б о с -
нован н о заявить автор у подобного тво-
рения: «Чуш ь Вы, батенька, при дум а-
ли, ф орм енную ».
А вот в м ире концептовир туальном
подобны х ограничений нет. Ну, р а зв е
что стр ани ц а долж на загрузиться. А уж
что и зо б р а ж е н н о е на ней зн ачи т —
одном у ав то р у известна. Ведь концепт-
творцы И нтернета, как художники, м о -
гут все и ещ е чуть-чуть. И х р е су р с м о -
ж ет р а б о та ть как угодно, о т од ного
взгляда на него ж енщ ины м огут падать
в о б м о р о к, м олодеж ь н ап р о чь з а б ы -
вать ад р е с л ю б и м о го чата, а соб аки
уж им аться в дефисы, но.
.. С то и т н а -
звать с в о ю р а б о т у кон це п туал ьн о й ,
стои т лиш ь гр ом ко заявить: «Д амы и
господа, да вы п р о с то ф иш ку не сече-
те», и л ю б ую кр иворукость и костно-
м озгасть м ож н о списы вать на тво р ч е -
ство, не по ня тн о е ш и р оки м м ассам .
С етяне утрут сопли, а н екотор ы е ещ е
и пустят слюни.
Впрочем , зря я агрессивен. В кон-
це концов, вполне м ож ет быть, что спе-
куляция кон ц е п туал ьн остью в каком -
V
ЧАТНІ/ІК
Что такое концепт? А черт его знает. Это слово нельзя понять, у
него нет четкого вкуса. Лишь вычурный привкус остается на губах
после его произнесения.
нибудь пр оекте каж ущ аяся, и он несет
некий глубинный и, не п о б о ю с ь этого
слова, вселенский месседж. Р ав н а как
и о б щ е п р и знан ны й проект м ож ет о к а -
заться качественны м сте б ом н ад поль-
зователям и. Я бы ре ком енд овал к п о -
д обны м в е щ ам подходить с позиции-
«нравится — не нравится», «кр аси во —
не красиво», «прикольно — не приколь-
но». Ж м ите на эмоции, а м есседж пр и -
дет. Н у а не придет, то и не надо. П р о -
сто получите удовольствие.
Д а, и ещ е. С р а з у о то вар ю сь, что
приведенны е эпиграф ы не стоит при-
менять исклю чительно к опи санны м в
той или иной главе проектам . Читатель
волен применять эти цитаты к л ю б ой
главе.
Глава первая. (Концепт ууркующий»
А что такое концептуальный проект?
Дмитрий СМИРНОВ
Н ачне м с классики вопи ю щ е й б е с -
полезности. И м е ю честь представить
вам тв о р е н и е
Бориса ЮШМАНОВА
«Кнопка для нажимания»
(Ь»р://кпорка.
ush.ru).
«Ч то зн ач и т «кнопка для н а ж и м а -
ния», они все для наж им ания, — с п р о -
сите вы. — Д елает, д е л ае т о н а ч то ?»
«Ни-че-го», — гард а отвечу вам я. И б о
не ре зул ьтат суть есм ь в д а н н о м слу-
чае, а проц есс. А кнопка эта, или, по
о п р е д е л е н и ю а в т о р а , « м е таф и зи че -
ская конструкция», с о зд а н а специ ал ь-
но для тога, чтобы на нее наж им ать,
а потом , а б а л д е в о т отсутстви я р е -
зультата, откры ть свой р азу м и н ачать
уси л ен но разм ы ш л ять над.
.. э-э-э.
.. ил-
л ю зо р н о сть ю с об с тве н н о го с ущ е ство -
вания, эф е м е р н остью всего сущ его, а
такж е н ап р яж е нн о задум ы ваться: « Ч е -
го я в о о б щ е врем я тут трачу». И б у -
дет в а м п р осветл ен и е. И сядете вы
р а б о та ть , и р а б о та т ь б уд ете м н о го и
б ы стр о, и не б уд ете вы ж дать п о х в а -
лы а т н ачальства, и б о видели б е с к о -
рыстный труд Кнопки. И.
.. Ну, в о б -
щем, понятно, что этот р е су р с с лю дь-
ми делает.
Д а, хотя на сегодняш ний день п о -
наж и м ать на п о д о б н ы е кнопки м о ж -
но е щ е на д о б р о м десятке р е су р с о в
(Борисом Ю Ш М А Н О В Ы М об н ар у ж е н
д а ж е за гр а н и ч н ы й а н а л о г), к н о п к а
Ю Ш М А Н О В А сильнее всех о то д в и -
гает к с о зе р ц а н и ю ввиду отсутствия
како го -л и б о д и зай на. З а что честь ей
и хвала.
И все-таки К ноп ка, о с н о в н а я з а -
слуга коей, по м н е н и ю а в то р а , в там ,
что о н а п р е д оставл яе т во зм ож н о сть
прои звод ить «действие, не и м е ю щ е е
последствий и, с оотве тстве н но, не п о -
р о ж д а ю щ е е новы х причин», не иде-
альна. Ведь дей стви е все-таки н ад о
производить. А не хочется. И б о лень.
К то м у же действия — это уж е не с о -
всем полны й дзен. Ч та та к о е полный
д зе н ? А полны й дзен, практически а б -
солю тны й дзен, это Ы а Р а (http://www.
bernardbelonger.com /com puting/NaDa). N 0 -
Э а д е л ае т то ч н о то же, что и кнопка
Б о р и с а Ю Ш М А Н О В А , на при этом
вам с ней д елать н и чего не нуж но.
П р а в д а , в отличие о т ко н цепта Б о р и -
са, Ы а Р а — это п р о гр а м м а , а п о э то -
м у ей впол н е п озвол и те л ьн а н е к о то -
рая сам остоятельность.
Увы, классически о б о зр е ть эту п р о -
грам м у не получится. И б о в под о б н о м
случае н ад о о пи сать все ее плю сы и
минусы, а посл еднего-то как р а з у нее
и нет. Н у посудите сами.
№52/275 29 декабря-5 января 2003/04
предыдущая страница 16 Мой Компьютер 2004 52 читать онлайн следующая страница 18 Мой Компьютер 2004 52 читать онлайн Домой Выключить/включить текст