в
:
j Имеющий pu
100 Вт но 8 О м, может случойно вывес-
ти из строя 4-омные колонки той же
мощности. В каждом правильном усили-
теле есть защита от перегрузок, и луч-
ше, чтобы она сработало раньше, чем
сгорит ВЧ-динамик. Впрочем, есть и дру-
гой редкий, но весьма малоприятный ва-
риант. Когда защита срабатывает по-
чем зря каждые 10 минут.
S Коэффициент гармоник. Разницу
между прибором с коэффициентом гар-
моник 0.1% и 0.01% слышат практиче-
ски все любители, и только для людей с
особо тренированным слухом имеет зна-
чение разница между 0.01% и 0.001%.
Поэтому практически все усилители клас-
са Hi-Fi имеют нелинейные искажения
порядка сотых далей процента. Исклю-
чение — ламповые усилители. Посколь-
ку имеет большое значение, как рас-
пределяются гармоники, насколько гряз-
нее звучат высокие по сравнению со
средними и — напомним еще раз — на-
сколько усилитель «дружит» с колонка-
ми. Также заметим, что коэффициент
гармоник, измеренный только на часто-
те 1 кГц, характеризует звучание менее
явно, чем максимальный коэффицент гар-
моник в рабочем диапазоне частот.
Соответствие аппарата требованиям
класа Hi-Fi — это уже что-то. Однако
только часть вписывающейся в них аппа-
ратуры действительно хороша звучит. По-
этому мы мажем отнестись к термину Hi-
Fi са всей серьезностью. А можем доба-
вить идиому «So what.
..», которая при-
близительно переводится суржикавым «Ну
и шо?». И шо такое, шо у вас тут за хай-
фай, он же все равно так звучит, как мое
старое радио в плохую погоду ©?
При покупке усилителя желательно
какое-то время «паганять» его на пол-
ной громкости. О днака, если вы зане-
сли его в помещение с холода или до-
ждя, сначала выдержите в нормальных
условиях. Мощные транзисторы не лю-
бят перепадов температуры и влажно-
сти еще сильнее, чем цифровые микро-
схемы в компах. А после — пусть сутки
просто постоит включенным. Если ему
суждено умереть, пусть умрет в течение
пары дней, пока можно сразу обменять
в магазине. А если выдержит — скорее
всего, проживет очень долга.
— Что та ко е H i-E n d и пр о чи й [и к.
..
ик.
.. — п р о сти те , го сп о д о , э то я пы та-
ю сь ска за ть иксклю зиф ф ]?
В конце 70-х, когда технические ха-
рактеристики известной на то время зву-
ковой аппаратуры практически достиг-
ли своих разумных пределов, и практи-
чески у каждого замороченного мело-
мана уже были замечательный Hi-Fi уси-
литель, виниловая вертушка и магнито-
фон с гарантией на 10 лет, маркетоло-
ги задумались: как дальше поддержи-
вать достигнутые объемы продаж? Чем
еще удивить человека, который год на-
зад купил самый лучший по техническим
характеристикам усилок?
Давайте взывать не к разуму, а к эмо-
циям, предложили ани. Так легче «впа-
рить» то, чта пользователю, мягко гово-
ря, не совсем нужно с рациональной точ-
ки зрения. И вместо дальнейшего повы-
шения технических характеристик, на ко-
тором больше зарабатывали инженеры,
чем менеджеры по связям с обществен-
ностью, разработали фразеологию Нь
Епс1 С тех пор весьма среднего качест-
ва усилитель может продаваться доро-
же, чем очень качественный. Если ан хо-
роша вписывается в интерьер гостиной.
А его заоблачная цена характеризует
хозяина как очень зажиточного челове-
ка с причудами. О днако если владельца
домашней аппаратуры ценой в прилич-
ный джип посещает другой весьма зажи-
точный человек, иногда становится слиш-
ком очевидным, что одному из них в мо-
лодости сильно наступили на оба уха.
Сланы? Или это были другие животные?
Хотя, конечно, в семье НйЕпб встреча-
ются исключения. Например, ламповые
усилители. Или колонки, в точности та-
кие, как стаяли 40 лет назад в студии
Ф рэнка Заппы. Кто слушал акустическую
музыку на настоящем НнЕпб, вполне мог
заметить и разницу в качестве.
На продолжим рассмотрение вопро-
са с эмоциональной тачки зрения. Д о -
машняя аппаратура скорее служит для
того, чтобы утешать нас в печали, а в
радости еще больше радовать. Разве
мы живем для того, чтобы копить день-
ги, оплачивать счета, а затем из послед-
них сил казаться окружающим «дороги-
ми» парнями и девушками? Вы только
посмотрите, посмотрите, какие на этом
музыкальном центре дивные позолочен-
ные псевдосенсары. В тон зубным про-
тезам потенциального владельца © . Все
равна миллионерша Вандербильдиха
вряд ли оценит героические гламурооб-
разущие усилия Эллочки-людоедки по
достоинству. Даже если совершенна слу-
чайно ее дивная белоснежная яхта под-
нимется па Днепру именно в тот м о-
мент, когда Эллочка будет выгуливать
вдоль набережной все сваи нажитые
тяжким трудом модные гаджеты.
— И все -та ки , ско л ько на м н уж н о ка -
на л о в?
Практика подтверждает, что разум-
ный минимум — это два канала. С их
помощью можно передавать располо-
жение звука в двух направлениях — «ле-
вее-правее» и «ближе-дальше». Для это-
го достаточно сделать нормальный сте-
реомикс и усадить слушателя лицом к
колонкам. Если вы находитесь в своем
личном домашнем кинотеатре (или кон-
цертном зале), мысленно проведите ли-
нию, соединяющую лицевые панели ко-
лонок, и расположитесь на перпенди-
куляре, идущем от середины этой линии.
Уверенно заметная разница между
стерео и многоканальным звукам полу-
чается при количестве каналов ат четы-
рех и балее. Если в каждый канал по-
дается свай микс. Кодеки типа surround
аппаратно преобразуют стерео с по-
мощью фазовых сдвигов в 4, 6 или 7 не
совсем самостоятельных каналов. Раз-
ница с обычным двухканальным сигна-
лом заметна, но лично меня она чаще
напрягает, чем радует. Зато системы
Dolby 5.1 и Dolby 7.1 работаю т на на-
стоящем многоканальном звуке. Поэто-
му кинематографический паравоз в Dol-
by 5.1 мажет не только проехать спра-
ва налево, но и реалистично пролететь
над головой благодарного слушателя ©.
Разница между 5.1 и 7 1 тоже бывает
заметна. Если под 7.1 сделан специальный
микс. Тогда источник звука точнее локали-
зуется перед слушателем, и получается бо-
лее правильное пространственное впечат-
ление. Система 6.1 практически лишена
преимуществ перед 5.1. На дополнитель-
ный тыловой динамик подается сумма сиг-
налов основной тыловой пары. А смысл
заключается всего лишь в там, чтобы про-
дать юзеру на одну колонку больше.
Возможно, отдельные места из этих
заметок напомнят уже написанное мной
пару лет назад. О днако с тех пор у М К
отчасти поменялась аудитория и силь-
но — предложение продаваемого в Ук-
раине железа. Д а и сам автор слегка
поменялся. Будем считать, что я напи-
сал свою версию 2.0 Часто Задавае-
мых Вопросов о Звуковом Железе. В
следующем номере читайте ее заклю-
чительную часть. И будем надеяться, чта
следующая версия тоже со временем
выйдет. Для этого — мыльте автору. Спра-
шивайте.
..
А
Окончание. Начало на стр. 38
поиск. Для проверки, все ли файлы мы нашли, используем
переменную fin d s , которая при отсутствии файлов получает
значение
0
.
Теперь заполним событие «нажатие на кнопку
B u t t o n i» ;
d e l : = 0
1
II
обнуляем с ч е тч и к уда ле н н ы х ф айлов
L i s t B o x l. C le a r ; / /очистим поле перед следующим запуском
C l e a n e r ( E d i t l . T e x t ) ; //передаем нашей пр о ц е д ур е
введенны й п о ль з о в а те ле м к а т а л о г
sh ow m eseage ( 'О ч и с т к а си стем ы о т ли ш ни х ф ай лов
з а к о н ч е н а .' + # 1 3 # 1 0 + 'У д а л е н о ' + i n t T O s t r ( d e l ) + '
ф а й л о в ! ' ) ;
II
выводим сообщ ение о п р о д е ла н н о й
р а б о те
Программа полностью готова. Изделие мое, конечна же,
не претендует на звание суперутилиты для широкого круга
пользователей. Flo я надеюсь, что вы позаботитесь а ней
сами и понемногу будете добавлять все новые и новые функции.
А там и сами не заметите, как ваше творение завоюет сердца
почтенной публики.
М О И КО М ПЬЮ ТЕР
предыдущая страница 43 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн следующая страница 45 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн Домой Выключить/включить текст