понелей инструментов. Вашему взору пред-
станет окна редактора панелей, разде-
ленное на три части:
Список панелей. Биб-
лиотека пиктограмм и Состав панели
(рис. 3).
К каждому из полей относится некоторая
группа управляющих кнопок, отвечающих за
добавление/удаление и порядок располо-
жения пользовательских панелей инструмен-
тов и кнопок на них. Лишь для библиотеки
пиктограмм имеется только одна кнопка,
предназначенная для замены этой самой
библиотеки. Все кнопки расположены над
соответствующими полями, и запутаться в
них, мне кажется, невозможно.
Проследим порядок действий, которые
необходимо проделать, создавая новую па-
нель инструментов.
Первое, что нам нужна сделать, эта соз-
дать непосредственна панель — ту подлож-
ку, на которой будут расположены все на-
ши кнопки и разделители. Для этого мы на-
жимаем кнопку
Добавить,
находящуюся над
списком панелей, вводим в открывшееся
окошко название панели (в нашем случае,
например. Ком пью терьі}, выбираем место
ее
расположения и режим отображения.
Все! Пустая панель инструментов создана. Осталось лишь на-
полнить ее кнопками. Кстати, как вы, несомненно, заметили, в
отличие ат системы меню, в системе редактирования панелей
инструментов невозможно даже добавить, не говоря о там, что-
бы убрать кнопки, расположенные на системных панелях инст-
рументов. Правда, такая возможность появляется при работе
в реж им е предприятия через пункт меню
Сервис > Панели ин-
струментов.
Поэтому
сильно
горевать из-за ее отсутствия в кон-
фигураторе, право, не стоит ©.
Для того чтобы на панели инструментов появились кнопки, со-
вершенна не обязательно изучать черную магию ©. Достаточ-
на лишь навести мышь на нужную панель инструментов в списке
слева и в списке справа добавить нужные кнопки. Добавление
кнопок происходит аналогична добавлению пунктов меню, с той
лишь разницей, что каждой кнопке можно присвоить определен-
ную картинку, дабы пользователь мог быстра и наглядно полу-
чить доступ к нужной функции нашей конфигурации. Картинка
добавляется элементарным сігад&сігор'ом из библиотеки карти-
нок на нужную кнопку. Если кнопка и пункт меню ссылаются на
один и тот же объект системы, то картинка, определенная для
кнопки, автоматически повторится и для соответствующего пунк-
та меню.
Бі іблиотексі кар ти н ок представляет собой обыкновенный файл
в формате ВМР, в котором нарисовано некоторое количество
картинок размером 16x15 пикселей. В типовых конфигурациях
он называется
imagecol.bmp,
но вы мажете создать свай файл с
картинками, присвоить ему любое имя и, нажав кнопку
Заменить
и выбрав ега в качестве замены стандартному, разнообразить
ощущения пользователя, работающего в вашей конфигурации.
Итак, в результате наших танцев с бубнам получилась некая
система кнопок, сгруппированная на панели инструментов с за-
гадочным названием Компью теры
(рис. 4).
Снова сохраните конфигурацию и перейдите в реж им пред-
приятия. Нашу панель инструментов, если она вдруг не отобра-
зилась, можна вызвать из пункта контекстного меню, получен-
ного щелканьем правой кнопки мыши на любом свободном мес-
те любой системной панели инструментов. Если хотите, для тре-
нировки можете дополнительна создать панель инструментов,
которая будет предназначена, например, для быстрого досту-
па ко всем имеющимся справочникам. Наше меню и панель ин-
струментов, которые, уверен, без проблем получились у вас по-
сле прочтения первых глав этой статьи, вы можете увидеть на
рис. 5.
Пользователи о орава
Теперь, когда у нас готов набор интерфейсов, настало вре-
мя позаботиться о правах, которые мы можем предоставить то-
му или иному пользователю. Для этого нам понадобится третья
І Преграммироианне
системная вкладка главного окна нашей
конфигурации, которая называется
Права.
Здесь мы создаем так называемые наборы
прав, в соответствии с которыми тому или
иному пользователю будет разрешено вы-
полнять те или иные действия с системой.
Нам необходимо создать два набора прав,
чтобы обеспечить комфортную работу с
системой для двух пользователей, которых
мы заведем чуть пазже. Первый набор с на-
званием А д м инистратор существует в кон-
фигурации по умолчанию и соответствует
максимальному уровню доступа ко всем
объектам системы. Второй набор мы долж-
ны создать вручную, для чета нажимаем
кнопку
Новый элемент
на панели инстру-
ментов, вводим в единственное поле поя-
вившегося акошка название П ользователь
и нажимаем кнопку О К. Теперь в нашем
списке прав имеется два набора. Дважды
щелкаем на наборе П ользователь и.
.. по-
падаем в дерево метаданных! Не пугай-
тесь, это не глюк © Здесь действительно
представлено дерево метаданных, на воз-
можности наши ограничены лишь предос-
тавлением доступа к тому или иному его
элементу. Откройте, например, пункт К о н -
станты и для константы
НашаФирма,
созданной нами ранее, ус-
тановите для пользователя права чтения. Теперь пользователь,
зашедший в систему в режиме предприятия с ограниченным на-
ми набором прав, не будет иметь возможности изменить зна-
чение этой константы. Таким же образом вы можете четка оп-
ределить права для всех остальных пользователей, установив
каждому соответствующий уровень доступа к элементам дере-
ва метаданных.
Созданные нами наборы прав могут быть распространены на
неограниченное количество пользователей. То есть вы можете
создать несколько записей с именами, например, Пользователь 1,
Пользователь2, П ользовательЗ и присвоить им один и тот же на-
бор прав Пользователь.
И теперь, наконец, имея готовые интерфейсы и наборы прав,
мы можем приступить к раздаче прав пользователям нашей сис-
темы. Я для примере создал два набора интерфейсов с назва-
ниями П олны й и Частичный (названия могут быть любыми, на
ваше усмотрение) и два набора прав — А д м инистратор и П оль-
зователь, причем пользователю разрешил лишь вносить изме-
нения в справочники материнских плат и процессоров. Далее
нужна создать самих пользователей с соответствующими ин-
терфейсами и правами. Для этого в конфигураторе выбираем
пункт меню
Администрирование > Пользователи
и в открыв-
шемся окошке по очереди вводим двух новых пользователей с
именами А д м инистратор и П ользователь. Теперь, дважды щелк-
нув на каждом из пользователей, на вкладке
Роль
в окошке
Свойства пользователя
мы должны выбрать для каждого поль-
зователя права и интерфейс, созданные нами в результате про-
чтения этой статьи. Теперь при входе в 1C в любом режиме
(будь та конф игуратор или предприятие) система сначала за-
просит имя пользователя и его пароль, а уже затем, выдав со-
ответствующие права, загрузит систему с соответствующим ин-
терфейсом.
Я очень надеюсь, что эта статья не показалась вам, ува-
жаемые читатели, слишком скучной © . Вопрос разделения прав
и интерфейсов между пользователями той или иной системы в
наше время стоит очень остро, и лишь в системе 1C к реше-
нию этого вопроса подошли с должной ответственностью и
трудолюбием, в результате чего мы, как администраторы сис-
темы, можем надеяться на ближайшее повышение зарплаты,
так как начальство нашим трудолюбием будет, однозначно,
довольно ©.
В следующей статье мы рассмотрим такие плохо освещенные
и малоизученные области программирования системы 1C, как
работа с внешними компонентами и приложениями на примере
выгрузки данных наших справочников в разные форматы: попу-
лярный XML и традиционный XLS.
(П родолж ение следует)
Рис.4
Рис.5
М О Й КО М П ЬЮ ТЕР
предыдущая страница 41 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн следующая страница 43 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн Домой Выключить/включить текст