Компас
Г
оворят, в Интернете можно найти все.
По крайней мере так утверждают соз-
датели Яндекса в своем кротком и
всеобъемлющем слогане. Разнооб-
разие поисковых средств, различные ал-
горитмы поиска и индексоции веб-страниц
на сегодняшний день подтверждают это.
Новички в киберпростронстве, приходя в
Интернет с уверенностью, что там «ной-
дется все», через некоторое время раз-
очаровываются и утверждают, что в Сети
очень мало информации. Сетевые старо-
жилы, подноторевшие в поисковых делох,
очень справедливо оценивоют возмож-
ность поисковых средств в сочетании с че-
ловеческим фактором, добавляя к слога-
ну Яндекса «Найдется все» свое, более
жизненное и справедливое утверждение,
«если уметь искоть».
При тех объемох информационного по-
токо, которые приходится перерабатывать
современному человеку, определение ин-
теллигентного и образованного человека
может измениться. Если ронее утверждалось,
что интеллигент — это тот, кто зноет все о
чем-то одном и понемножку обо всем, то
вполне возможно, что скоро это утвержде-
ние будет звучать следующим образом: ин-
теллигент — это тот, кто знает все о чем-то
одном и может найти в Сети все остальное.
Научиться добираться до того богатст-
ва, которое предоставляет своим пользо-
вателям Глобольная Сеть, не так просто.
Понятно, что если человек хочет найти
«что-то.
..», ему достаточно зоглянуть в лю-
бой мало-мольски подробный котолог то-
го же Яндекса или @ М ейл.ру, выброть не-
сколько сайтов из нужной котегории и изу-
чать. Если же необходимо найти что-то бо-
лее конкретное — например, протяжен-
ность государственной гроницы между Ито-
лией и Францией или дату принятия ново-
го налогового кодекса, — необходимо ис-
пользовать другие алгоритмы поиска, ко-
торые предполагают, прежде всего, опыт
роботы в Сети.
Поисковое первенство
Компания «Яндекс» пять лет нозод по-
пыталась провести беспрецедентное со-
ревнование по обсолютно новому виду
Интернет-спорта, поиску в Сети — Кубок
Яндексо. Эта идея моментально нашло от-
клик среди пользователей Интернета, пре-
вратив обычное, почти повседневное де-
ло — поиск информоции в Сети — в увле-
кательнейшее спортивное соревновоние.
Популярность Кубка объясняется так-
же тем, что его создателям удалось найти
нечто ностолько уникальное, насколько же
популярное, но пересечении спорта и Ин-
тернет-технологий. Сообщество игроков
Кубка можно по праву нозвоть народным
интеллекг/ольным клубом, существующим
совсем не в противовес элитарному «Что?
Где? Когда?», а рядом с ним, дополняя ор-
мию офлайновых интеллектуолов онлай-
новыми умниками и умницоми.
Г
Надежда БАЛОВСЯК
пасПа [email protected] yand ex.ru
Благодаря Интернету в повседневной жизни обычных людей
появилось очень много вещей, не существовавших ранее. Чаты,
почта, интернет-пейджеры
через зто прошли большинство жителей
киберпространства. Но есть действие, которое наверняка совершал
каждый без исключения человек, попав в Интернет. Конечно же,
это поиск — поиск нужной, интересной, разной информации.
Организаторы Кубко преследовали оче-
видную рекламно-коммерческую цель. А
учостники игр пытались проверить на де-
ле эффективность собственных поисковых
олгоритмов. Уникальность Кубка Яндекса
состоит также в том, что Россия, выступив
родоночольником подобных состязоний,
на сегодняшний день является одной из
двух стран, где эти соревновония прово-
дятся (в прошлом году похожий чемпионот
стал проводиться в Изроиле — К убок /\fefrix).
Таким образом, поиск в Интернете пре-
вратился в настоящий вид спорта. Кроме
личного первенства, существующего еще
с первого Кубка, в этом году впервые в
регломенте Кубка проводится также ко-
мандное. В четвертый раз проводится юно-
шеский зачет, есть также региональное
первенство, впервые розыгронное в чет-
вертом Кубке.
Как играть
Игры проходят в несколько туров. В пер-
вом туре игроть может любой пользова-
тель Интернета, который влодеет русским
языком. Для этого ему достаточно зареги-
стрироваться но сайте кубка по адресу
kubok.yondex.ru.
Игры первого тура состоят
в следующем: после процесса регистра-
ции и подтверждения ее по электронной
почте учостники открывают страничку иг-
ры (уникальную для каждого зарегистри-
рованного учостника). Но этой странице
но протяжении чоса на экране появляют-
ся по очереди 20 вопросов. На каждый
вопрос нодо ответить за три минуты. По
истечении трех минут появляется следую-
щий вопрос.
Скорость ответа внутри этих трех ми-
нут не влияет но результат общего заче-
та, одноко имеет значение при подведе-
нии итогов регионального и школьного за-
четов.
Ответ на вопрос состоит из двух час-
тей — непосредственно ответа и одреса
странички, но которой был нойден пра-
вильный ответ. Верный ответ оценивается
в 1
балл, таким оброзом, зо игру участник
может нобрать 20 боллов. В первом туре
проходят шесть игр. По словам организа-
торов, учитывая огромную географию уча-
стников и разные часовые пояса, в кото-
рых они живут, несколько игр первого ту-
ро, которые проходят в разное время дня,
позволяют кождому желающему выброть
для себя наиболее приемлемое время игр.
Зарегистрироваться можно в любое вре-
мя, доже перед последней игрой первого
тура. Игроть можно в нескольких игрох пер-
вого туро. В этом случае в общий итог зо-
чтется лучший результат. По статистике око-
ло 30% игроков участвует более чем
в
двух
игрох, о 60% играют дважды.
Через дво дня после окончания игры
учостники по электронной почте получоют
результат, в котором указоно набронное
количество баллов и анализ ответов на все
вопросы. На сойте кубко существует раз-
дел тестовых игр, в котором можно как по-
тренироваться но скорость, так и прове-
рить способ построения зопросов. Трени-
ровочная игра от обычной не отличается
практически ничем, кроме того, что в ней
представлено 10 вопросов. Еще на сойте
имеются советы «Как искать эффективно».
Ограничения на использование поис-
ковых инструментов нет — игроки могут
пользоваться любым удобным для них по-
исковым средством, форма для поиска с
использованием розных поисковых мошин
расположено прямо но строничке с во-
просами.
После первого тура 100 лучших игро-
ков проходят во второй тур. Здесь предла-
гаются другие, более сложные задония, для
решения каждого задония выделяется 6 ми-
нут. Второй тур, равно как и первый, — за-
очный, в нем учостники игрсют в онлайне.
Последний, третий этап Кубка — очный, во-
семь победителей второго этопо приезжа-
ют в Москву для заключительного этапо со-
ревнований. В ромках розыгрышей преды-
дущих кубков финальная игро состоит из
двух частей — многоборья и забега призе
ров. Многоборье включает три зодания,
которые отрожали три основные задочи
поиска в Интернете — информационную,
транзакционную и навигационную.
В многоборье первого тура надо было
найти определенные факты из биографии
Александра Грино, самые выгодные цены
на 9 разных товоров и сойты определен-
ных компаний.
В третьем туре в многоборье предлага-
лось найти также объекты розного типа: изо-
бражения, текстовые документы (например
«Порядок нодевания шотлондской юбки») и
контакты («Системный администратор аппа-
рата избиркома Сахолинской облости»).
В многоборье -четвертого тура в кож-
дом из трех этапов было по 5 заданий на
15 минут: поиск изоброжений (например,
нойти фотографию «китайских росчесок,
которые используются в боевых искусст-
№46/321 15 ноября-22 ноября 2004
предыдущая страница 36 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн следующая страница 38 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн Домой Выключить/включить текст