Рис.15
White Alpha Mate (рис. 15).
Жмем но OK и, удерживая кловишу
<Alt>,
смотрим на результат. При взгляде но него становится яс-
но, что в файле Velom an.eps имеется альфа-конал, выделяющий
логотип с перекошенной физиономией велосипедиста ©
(рис. 1 6).
Теперь необходимо эту сомую фи-
зиономию зоставить двигаться
(Video Options/Motion).
Упровлять движением клипо до-
вольно просто
(рис. 17).
Принцип
следующий. Щелчком на линии
Time
создоем ключевой кодр. Изначаль-
но в онимации будут присутствовать,
по крайней мере, дво таких ксщ за —
начальный и конечный. В кождом
ключевом кадре можно задать те-
кущее положение клипо (переме-
щая точки, символизирующие клю-
чевые кадэы), его вращение {Rotation), размеры (Zoom), задержку ани-
мации (De/ay) и другие параметры. В нашем случае, необходимо до-
бавить ключевой кадр но 3-ей секунде анимации и расположить клю-
Рис. 17
чевые кадры так, как это
показано на рисунке. Кликаем
но напольном кадре и зодаем
зночение Zoom ровным нулю.
В следующем ключевом кадре
тот же паромегр увеличиваем
до 100%. Ну и в конечном кад-
ре сново Zoom = 0% и Rota-
tion = 720%. Теперь, ножов на
play,
смотрим но результат.
Монтаж проекта практиче-
ски зовершен. Остался послед-
ний штрих — создоние эффекта размытия. Откроем палитру эффек-
тов
(Window/Show Video Effects).
Из группы
Blur
перетаскиваем эф-
фект
Camera Blur
на клип ft'nafe. Для настройки эффекта откроем
Win-
dow/Effect Controls (рис. 18).
Переключатель с изоброжением хро-
нометра разрешоет дино-
мическое изменение эффек-
та по ключевым кедрам Ис-
пользуем эту возможность
но практике. Чтобы увидеть
ключевые кодры (отобра-
жаются в виде ромбиков),
трек
Video 1А
должен быть
в выделенном и розверну-
том состоянии. Перетаски-
ваем начальный ключевой кадр вправо но 24-ю секунду. Затем щел-
каем на его ромбике и задаем нулевое значение эффекта (в
Effect
Controls)
На 25-й секунде добавьте новый КК. Просто установите
Ed-
it Line в нужной позиции и щелкните на кнопке добавления/удаления
КК
(рис. 19).
В данном кодре выставляем силу размытия 80%. В по-
следнем (конечном) кадре сило эффекта должно быть нулевой.
Если вы все делали правильно, то ваши треки должны выглядеть
кок но
рис. 20.
Последний шаг — экспортирование видеоматериа-
ла. Предварительно убедитесь, что зона робочей области (желтоя
полоско вверху
Timeline)
охватывоет вое треки. На процедуре экс-
портирования
(File/Export Timeline/Movie)
детально остановимся кок-
»
Рис.20
нибудь в другой раз. А в этот раз выполним только следующее. Да-
дим будущему медиа-файлу имя. Затем щелчком на кнопке
Settings
откроем ностройки экспортирования.
В
группе
Video
выберем кодек
Cinepak, разрешение 240x180 и скорость — 15 кадров в секунду.
Зночения всех остальных настроек оставим по умолчонию. После
применения настроек можно ночать экспортирование
(Сохранить).
(П родолж ение следует)
j 1
Effect’ Controls
4,!nfo \
Finale
. « vi S’
00
:
00
:24
'00
1
Motion
нзстройкм
Setup
Camera «•**
h4&
X
ЗДф
Her. ' вьал эффект
1
Effect
A
Рис. 18
Рис. 19
Л Окончание. Начало на стр. 26
Далее идут пораметры, при неправильной установке которых
может повиснуть система. Оно нам надо? Не надо — поэтому
все до концо файла стироем. Но если мы сейчас попытаемся за-
пустить игрушку, получим шиш:
С : \ B S P IR E > b s p ire . b a t
B a t t le s p ir e V I . 2
C o u ld n o t i n i t i a l i z e VESA 15 b i t 640x480 mode.
В документации написоно, что для использования VESA-ви-
деорежимов нужен Х-сервер с такой же глубиной цвета. Нет про-
блем, провим
/etc/ХІ
l/XF86C onfig,
меняя
D e fu ltD e p th 24
но
D e -
fu lt D e p t h 15,
и перегружаем Иксы. Впрочем, проблемы все-та-
ки есть — что-то случилось с XMMS. Восстоновливоем прежнюю
глубину цвето — XMMS чувствует себя уже лучше. Но чтобы все
было совсем хорошо, нам понадобится еще один Х-сервер. Он
доступен по сочетанию клавиш C trl+A lt+ F 8, в то время кок обыч-
ный Х-сервер с KDE или что там у вас запущено — по C trl+A lt+F7.
Кок зопускоть, написано в МК, №33(308), но мы можем посту-
пить номного проще. Долеко не все пользователи используют
для оутентификации XDM, поэтому не будем править его конфи-
ги. В консоли набираем команду:
[[email protected] big bubal $ X -d e p th 15 :1 .0 &
[1 ] 9881
[[email protected] big bubal $
Видим, что процесс выполняется в фоновом режиме, поэтому
консоль остается свободна. Поэтому в ней же нобираем:
[[email protected] big bubal $ e x p o rt DISPLAY= : 1 .0
[[email protected] big bubal $ xdosemu
Теперь нош эмулятор на ходу и может породовать юзеро
встречами со старыми игрушками и прочим до боли знокомым и
родным софтом. Например, у меня под Dosemu крутится теле-
фонный справочник.
N24 6 /3 2 1 15 ноября-22 ноября 2004
предыдущая страница 34 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн следующая страница 36 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн Домой Выключить/включить текст