Премьер-монтажник
Г
Алексей [NETStorm] ГОРШОВ
П р о д ол ж е н и е , н а ч а л о см. в М К , № 4 2 , 4 4 (31 7 , 3 1 9 )
И
так, с видеозахвотом мы уже разобрались. Теперь ночнем
изучать основы монтажа. Как я уже упоминал ранее, ос-
новным средством монтажа является окно
Timeline (рис. 1).
Клипы в нем представлены прямоугольниками разного цве-
та, роспологающимиси но треках.
Ш
Рис.1
Timeline
может вместить до 99 видео- и аудиотреков. Если речь
идет о видео, то каждый такой трек — это отдельный слой видео.
Каждый верхний слой перекрывает все находящиеся под ним слои.
Перекрытие может быть частичным, если назначить клипу прозрач-
ность. Такая иерархия видеотреков позволяет создавать сложные
видеоэффекты со множеством слоев изображения. Треки
Video 1А
и
Video 1В
имеют особое значение. Вместе с треком
Transition
они
используются для создания эффектов переходов. В режиме
Single-
Track editing
эти треки представлены одним треком
Video 1
. Вни-
зу, под всеми видеотреками, располагоется черный слой видео.
Звуковые треки, в отличие от видео, обсолютно ровнопров-
ны между собой. Т.е. звук в
Adobe Premiere
микшируется (сме-
шивается). Соответственно, уровень громкости является главным
пораметром аудиоклипов.
Навигация в окне
Timeline
предельно проста. Ножатие но шко-
ле времени приводит к установке
Edit Line
(линии редактирова-
ний в укозанную позицию. При этом текущий кадр будет ото-
брожен в
Monitor.
Перемещаться по треком можно с помощью
кловиш со стрелками.
В левой верхней области
Timeline
расположена понель инст-
рументов
(рис. 2).
Для начало опишу лишь некоторые из них. Са-
мый первый (черная стрелко) — инст-
румент выделения одного треко. Сра-
зу под ним рука — используйте ее для
горизонтального перемещения по ок-
ну таймлойна. То же самое можно де-
ЛОТЬ
с помощью полос прокрутки. В
Рис.2
правом углу верхнего ряда (лезвие, или rozoi) — вожный инстру-
мент. Используется для розрезания клипов «на глоз». Остальные
инструменты будут описаны по мере их использования.
Суть монтажо — расположение клипов относительно шкалы вре-
мени. Чтобы быстрее освоить основные принципы монтажи, давайте
смонтируем простейший видеоролик. Зойдите в директорию Adobe\Pre-
rviere 6.5\Scim ple Folder. Если директория пустая, то, очевидно, в про-
цессе инсталляции Premiere вы исключили примеры из списка компо-
нентов. Переустановите приложение нужным образом. Если же все на
месте, то просмотрите ролики Boys, Cyders, Fastslow, Finale и графиче-
ский файл Vebman. Послушайте файл M usic Теперь посмотрите ро-
лик zfinal. Верно, это результат монтажо предыдущих файлов. Сейчас
мы проделаем точно такой же монтаж. Качество роликов, конечно, не
ахти какое. Зато они идеально подойдут для нашего упражнения.
Все, начинаем! Создаем новый проект
(File\New Project).
Вы-
бираем предустановленные настройки проекта M ultim edia Video
fo r W indow s — они хорошо согласуются с исходными файло-
ми. Созданный проект сразу же сохраняем
(File\Save As
или
<Ctrl> + S).
Командой
File\lmport\File
последовательно добав-
ляем к проекту фойлы Boys.avi, C yders.avi Fastslow.avi, Finale.avi,
M usic.aif, Velom an.eps.
Начиноем монтаж. Перетаскиваем M u s ic a if но первый аудио-
трек. Клип должен быть расположен в самом начале трека. До-
лее нам необходимо прейти в режим
A /В editing (рис. 3).
При пе-
реходе трек
Video 1
должен розвернуться на три трека
(А, В
и
трек і іереходов). Дальше
перетаскивоем Boys.avi но
трек
Video 1 А.
Розвернем
трек
Audio 1 (рис. 4).
Этой
же кнопкой можно свер-
нуть трек для того, чтобы
он занимал меньше мес-
то. В развернутом виде
мы получаем доступ к
некоторым регулятором
аудиотреко
(рис. 5).
Нас
пока что интересует
только первый переклю-
чотель. При его нажо-
тии на клипах, располо-
зтом треке, будет ото-
брожаться график их громкости.
Именно это нам и нужно. Если гра-
фик все ровно не отображается, не-
обходимо выбрать более крупный
масштаб
(рис. 6).
Теперь нажмите на клип Boys.avi
и установите
Edit Line
аккурот перед гром-
ким учостком музыки. Кликните провой кла-
вишей на треугольнике, которым вверху
заканчивается
Edit Line.
В появившемся ме-
ню
(рис. 7)
жмем на Razor a t E dit Line. В
результате клип Boys будет расчле.
.., про-
стите, разрезан © на две части. Обрати-
те внимание на то, что разрезался и клип
M usk. Т.е. розрезаются все клипы по вер-
тикали. Для розрезания только одного кли-
па необходимо использовать инструмент
razor. Кстати, если вдруг чего лишнего но-
кромсали, используйте
<Ctrl> + Z
для от-
мены последнего действия. Провый кусок
клипа выделяем и удоляем
(<del>).
А но его
».даж лы и- щ ш ш т т т .
ГСП
! г л к 1
-y- . і . >0 00 .
®:DOM.OO . N g jp y S g S ------
|8*Г l> V
ideo 2
t>
Video 1
А
Transition
Г V-leolE
.
є
і ‘
" г : ; : : ,
!
*>>
і
Aud
io t
...
1
Second
j ♦
е ф к |н ірлре ' tot
И к Р и с '7
DUr^tlOn
П 00 02 131
Cancel
Рис.8
место перетаскиваем Cyders.avi, вплот-
ную к клипу Boys. Чтобы наш клип по-
лучился таким же, как и в ролике zfinal,
нам необходимо использовать толь-
ко чость клипо C yders. Чтобы не му-
читься с разрезонием, укоротим клип
другим способом. Провым кликом на
нем попадем в меню, где выберем
№ 46/321 15 ноября-22 ноября 2004
1
+ У
J j
Рис.4
женных на
И ? ,
V Audio 1
І
і
Рис.5
предыдущая страница 32 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн следующая страница 34 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн Домой Выключить/включить текст