Самострой
Надеюсь, что при добавлении роз-
меров вы пользовались инструментом
Автоматическое нанесение размеров.
Теперь нажмите правой кнопкой мыши
но размер радиуса и выберите пункт
Связать значения.
В появившемся окош -
ке
Разделенные значения
в поле
Имя
введите подходящее слово, например,
«ПОДДУВАЛО». То же самое сделайте
для размера 20 мм и дайте ему имя «ОТ-
СТУП». Чуть далее я поясню, зачем мы
это сделали.
Разумеется, все «совпадения» в этом
эскизе создоны овтоматически при ри-
совании или назначены инструментом
Добавить взаимосвязь.
Шаг
3. При помощи инструмента
Вы-
тянутый вырез
(М еню :
Вставка>Вы-
рез>Вытянутъ.
..)
проделываем отверстие.
Нам нужно, чтобы вырез затронул
только ту стенку, на поверхности кото-
рой мы нарисовали эскиз, поэтому в ка-
честве граничного условия в секции
На-
правление 1
зададим Д о
следующей.
Это значит, что отверстие распростра-
нится до первой поверхности, которую
«встретит но своем пути». Проделайте
то же и в секции
Направление 2.
Если
все сделано правильно, то «окошко» по-
родует нос своим присутствием.
Шаг 4.
Теперь нужно сделать второе
отверстие рядом с первым. Последова-
тельность действий тут точно токая же:
сначала создойте вспомогательную плос-
кость, а когда она будет готово, но ней
нарисуйте эскиз отверстия, аналогичный
первому. Это можно сделать разными
способоми, в том числе скопировать его,
воспользовавшись буфером обмено Вин-
доуз.
Тень дголка маньяка
Как это делоется, рассказывать не
стану, и не потому, что это «интуитив-
но понятно», а потому, что многолетний
опыт юзерства в самых разных прогром-
мах подсказывоет мне, что настоящее
удовольствие от поиска «точек взаим-
ного проникновения» Виндоуз и его при-
ложений можно получить только само-
стоятельно, ибо логика поиска тут не-
типично и рознопланова. Да .
.
Пусть он в связке одной с тобой.
..
После того, как эскиз будет разме-
щен на плоскости, как вом того хочется,
рекомендую воспользоваться связывани-
ем розмеров. В предыдущей статье это
было сделано посредством формул, но
в этом случае размеры равны, и поэто-
му мы используем более простой спо-
соб. Если помните, размерам эскиза от-
верстия мы присвоили имено «Поддува-
ло» и «Отступ». Теперь нужно сделать то
же самое с розмерами текущего эскизо,
только в окне
Разделенные значения
уже
ничего не нобироть, а просто выбрать
нужное слово из выпадающего списка.
Как создать вырез, вом уже извест-
но, но если вы увидите но мониторе не
совсем то, что хотели увидеть, или во-
общ е совсем не то (!), не вподайте в па-
нику. Вероятнее всего, все еще можно
исправить — например, изменить раз-
меры эскизо или положение точек, че-
рез которые проведены вспомогатель-
ные плоскости.
Теперь полученные отверстия нужно
изнутри прикрыть сферическими зослон-
коми. Вот и пришла очередь объектов,
созданных врощением. Чтобы постро-
ить четверть сферы, нужно дугу повер-
нуть вокруг оси. Видите это полукруглое
отверстие? Сейчас мы получим из него
эскиз дуги. Причем, дуго будет «по жиз-
ни тесно связано» с размером отвер-
стия. Начните новый эскиз но первой
вспомогательной плоскости и, выделив
внешнюю кромку отверстия, восполь-
зуйтесь функцией
Преобразование объ-
ектов
(Меню:
Инструменты>Инструмен-
ты эскиза>Преобразование объектов).
Суть этой опероции в том, что она
создоет проекцию громок тело на ак-
тивную плоскость эскиза — розумеется,
с сохранением связей между ними.
Для дальнейшего успешного создо-
ния заслонки необходимо горизонталь-
ный отрезок преоброзовать во вспомо-
гательную геометрию, после этого вы-
деление можете не снимать.
Все, можно «вращать». Жмите на кноп-
ку
Повернутая бобышка/основание.
Как видите, верхнее поле уже содер-
жит нозвоние оси вращения, нам оста-
ется подсказоть программе, в каком на-
правлении нужно повернуть дугу, и на ка-
кой угол. Токже имеется возможность соз-
дания тонкостенного элемента. Сделаем
его толщину такой же, кок и у стенки —
3 мм. Все остальное видно но рисунке.
Теперь повторите все это для второ-
го отверстия.
Было бы несправедливо, если бы при-
шлось проделоть все сначала для от-
верстий на другой стороне корпуса утю-
га. Разработчики Solid Works, видимо,
тоже так решили, и теперь мы можем
просто взять и вставить зеркальное от-
ражение ноших объектов. Выделите, по-
жалуйста, плоскость
Right Plane (Спра-
ва)
и пройдитесь по меню:
Вставка>Мас-
сив/Зеркало>Зеркальное отражение.
..
Поле, содержащее плоскость симмет-
рии, уже заполнено, и нам нужно в по-
ле
Копировать элементы
внести то, что
мы хотим «отзерколить». Воспользуйтесь
для этого плавоющим
Деревом Конст-
руирования
— (пловоющее, потому что
дерево не тонет, и пловает из окна М е -
н ед ж ера С войств в Р абочую область ©).
Ну, что же! Сомая сложная часть кор-
пуса готова: все основные элементы соз-
даны и розмещены. Осталось сделоть
выступ с отверстием, который служит для
соединения с крышкой, и немного пора-
ботать над внешним видом корпусо. Д а-
вайте отложим это на следующий раз.
(П род олж ен ие следует)
КОМПЬЮТЕР
Г
предыдущая страница 29 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн следующая страница 31 Мой Компьютер 2004 46 читать онлайн Домой Выключить/включить текст