ЕЖ»Г
они не постоят за ценой и принесут в жерт-
ву любого, дабы добиться своей цели.
Роя-
листы,
приспосабливаясь под смертных,
ищут новый способ, который поможет Ко-
хану снова править Кхалдуном. Советпри-
держивается древних правил Кохана в на-
дежде объединить людей под одним зна-
менем.
Падшие
— злые силы, восставшие
из Хаоса, они стремятся разрушить все,
что есть на земле.
Фракции не сильно отличаются друг от*
друга, они лишь дают некоторые бонусы.
Например, Совет дает бонус минус 15%
от стоимости здания Падшие — плюс 10%
к жизни и т.д. На протяжении игры фрак-
ции выбирать будет нельзя, да и незачем,
в геймплей это не внесет ничего стояще-
го. А вот во время мультиплейерных бата-
лий выбор фракций будет иметь очень боль-
шое значение.
Сбор ресурсов в Кохане организован
иначе, чем в других реалтаймовых страте-
гиях. Если (не хочется в который раз вспо-
минать) в Варкрафте вы породили работ-
ника, послали его на золотую шахту, и он
там батрачит, пока шахта не кончится или
его не убьют, то в Кохане все по-другому.
Здесь, чтобы получать ресурс, вы должны
построить в городе или за его пределами
здание, которое его добывает. Вот и все!
Ресурсов пять:
золото, железо, камень, лес
и
мана.
Причем именно золото здесь яв-
ляется главным. Если на постройку юнита
у вас не хватает определенного ресурса,
то этот ресурс всегда можно заменить зо-
лотом. Золота же всегда не хватает. Вот
такой парадокс.
Для каждого ресурса строится свой за-
вод, об этом я уже говорил. Так вот, эти
заводы можно апгрейдить аж один раз.
Улучшение представляет из себя выбор пу-
ти, по которому здание будет дальше при-
носить доход Это может быть путь золо-
та или остальных ресурсов. То есть улуч-
шенная лесопилка может приносить либо
много золота либо много леса. Вот и весь
выбор. Весьма, кстати, полезная вещь.
В Кохане все крутится вокруг городов-
крепостей. У вас почти всегда будет один
или несколько городов. В них строятся до-
ма и создаются войска. Каждый город же-
стко ограничен по количеству строений.
Чтобы повысить защиту и вместимость го-
рода, его необходимо улучшать, что тоже
стоит денег.
Войска — это то, чем Кохан действи-
тельно выделяется среди остальных стра-
тегий. В каждом городе в зависимости от
его развития и строений, создаются раз-
личные подразделения. О них поподроб-
нее. Предположим, что игроку нужно соз-
дать отряд лучников. Лесопилка построе-
на, город уже второго уровня. Все нор-
мально, игрок заказывает отряд и из ра-
туши моментально появляется какой-то ры-
царь на коне. Игрок начинает возмущать-
ся, почему на коне и с мечом, когда он за-
казывал лучников. Позже оказывается, что
это командир отряда, и вокруг него со вре-
менем появляются лучники. Это и есть бое-
вая система Кохана — т.е. вы заказывае-
те отряды, которые появляются уже с ко-
мандирами, и постепенно обрастают оп-
ределенным количеством воинов. Отряд
очень трудно полностью убить. Если коман-
дир видит, что все его люди мертвы, он воз-
вращается в ближайший город іде с тече-
нием времени восстанавливает потери.
Отряды в Кохане не ограничены жест-
ко по типу воинов, т.е. нет отрядов, со-
стоящих только из копейщиков, мечников,
лучников. Игрок может сам формировать
отряды. О н в силах создать хоть целую ар-
мию злобных магов, вот только они не про-
живут и первых двух минут боя. И в этом
еще одно отличие Кохана — планировка
отрядов.
И конечно, ни одна теперешняя стра-
тегия не обходится без героя, который на-
капливает опыт и является почти бессмерт-
ным. Не обошла эта участь и Кохана. На
протяжении всей кампании вас будут со-
провождать герои, становящиеся круче с
каждым новым уровнем. Иногда это дохо-
дит до абсурда, например, когда три ге-
роя и два отряда выдерживают нападение
двенадцати вражеских отрядов! При мно-
гопользовательской игре игроку сразу вы-
деляется четыре героя, которых он может
использовать как душе угодно.
Ерафика оставляет двойственное впе-
чатление. Вроде, все выглядит мило и кра-
сиво, но чего-то не хватает. Окружающие
пейзажи замечательные, водичка синяя,
травка зеленая. Текстуры местами аж очень
кислотные, а в наши времена и водичку
можно было бы шейдерную сделать. Пер-
сонажи не то что страдают нехваткой по-
лигонов, они их слезно просят. В Кохан
можно играть с наслаждением только ес-
ли камера максимально отдалена. Но мак-
симальных настройках графика игры на-
поминает графику
Age of Mythology.
Сра-
зу хочу предупредить, что это лишь частное
мнение автора статьи. Да, кстати, спецэф-
фекты в Кохане выглядят на твердую пя-
терку — чего стоит только метеор мага!
Что немаловажно, так это системные
требования игры. Кохан, даже на мини-
мальных настройках, на системе с реко-
мендуемой конфигурацией умудрялся силь-
но тормозить, что может свидетельство-
вать лишь об одном — неоптимизирован-
ности движка игры. Это тоже только мое
мнение!
В Кохане есть глюки, но их немного и
они незначительны. Например, все юниты
проходят сквозь деревья, камни и прочие
элементы ландшафта, но это скорее баг,
нежели глюк. А так, в общем все вполне
нормально и терпимо.
Звук и музыка не вызывают нареканий.
Музыки мало, и она незаметна, а хоте-
лось каких-нибудь героических маршей, как
в Варкраф.
.. ладно, молчу. Звуки вполне
реалистичны, мечи звенят, птички поют, во-
дичка льется. Эх-х!
О б
искусственном интеллекте даже не
знаю, что и сказать. Враг вроде и атаку-
ет нормально, и защищается, и пытается
сначала уничтожить плохо защищенные
лесопилки, каменоломни и пр. Но и ниче-
го выдающегося я не заметил. В общем,
А1 хорош хотя бы потому, что не тупит, а
это самое главное. Играть против компь-
ютера интересно, а это показатель.
Итак, вторая часть Кохана удалась ес-
ли не сказать «на славу», то весьма хоро-
шей. О на смогла удержать планку качест-
ва, установленную своим предшественни-
ком. Если вы хотите, чтобы играть было ин-
тересно и занимательно, играйте на са-
мом высоком уровне сложности — и вы не
соскучитесь. Вывод прост — игра заслужи-
вает внимания, и ее стоит брать.
А Окончание. Н ачало на стр. 2 6
возникнет проблем при обновлении/установке пакетов из
дисков с другими дистрибутивами. Н о если вы будете ка-
чать П О с любительских «забугорных» сайтов, то может
возникнуть проблема: система не сможет определить тип
пакета (в зависимости от того, каким менеджером он бу-
дет распаковываться, ошибка может выглядеть по-разно-
му). Для начала можете попробовать расковырять архив
последней версией tar. Затем поищите информацию на со-
ответствующем сайте. Очень часто даже на любительских
сайтах можно заметить строку: «Все П О на нашем сайте
запаковано популярнейшим во всей нашей деревне архи-
ватором Pupkin-Zip 0.0.2 alfa, который можно скачать
ЗД ЕС Ь ». Скорее всего, скачанный вами менеджер пакетов
или распаковщик будет иметь только интерфейс команд-
ной строки. Ищите документацию по нему на сайте, с ко-
торого вы его скачали, или у его разработчика. Как пра-
вило для вызова справки следует в качестве аргумента ука-
зать - h e l p
предыдущая страница 43 Мой Компьютер 2004 45 читать онлайн следующая страница 45 Мой Компьютер 2004 45 читать онлайн Домой Выключить/включить текст