Сам острои
Премьер-монтажник
Д
алеко не всегда видеоматериал,
над которым вы будете работать в
Adobe Premiere, уже оцифрован и
ждет своего часа на вашем H D D
или другом носителе. Скорее всего, он
еще не обрел свою файловою сущ-
ность © . О том, как выйти из этого по-
ложения путем оцифровки, читайте да -
лее по курсу.
Под оцифровкой (по-ихнему —
Cap-
ture)
подразумевают процесс переноса
аудио- и видеоинформации с внешних
устройств в файлы, как правило —
AVI,
путем сложных преобразований, скры-
тых от глаз пользователя. В случае с циф-
ровой видеокамерой, пользователю осо-
бо напрягаться не придется. Причина то-
му — цифровой интерфейс
IEEE 1394
(он
же
FireWire),
которым оснащены подоб-
ные продукты. О н позволяет «перета-
щить» видео на компьютер без проме-
жуточных преобразований и потерь в ка-
честве. Поскольку дело это не пыльное,
то и подробно описывать его незачем.
Перейдем сразу к «водным процеду-
рам» — видеозахвату с источника ана-
логового сигнала. «Хватать» будем дву-
мя способами — с помощью VirtualDub'a
и средствами самого Premiere. Такой под-
ход даст читателю возможность выбрать
наиболее удобный для него вариант.
Итак, начнем по порядку. Сливаем с
www.virtualdub.org «виртуальный дуб » ИЛИ
одну из его модификаций (например —
VirtualDubMocfj.
Несмотря на существо-
вание версии 1.6.0, лучше воспользо-
ваться проверенным временем рели-
зом 1.5.10. Перед запуском программы
убедимся, что выставлена нужная цве-
товая система. Самый простой способ —
запускаем стандартный
Windows Movie
Maker.
Жмем на Записать/Сменить уст-
ройство/Настройка. Убеждаемся © и
меняем
N TS C
на любой стандарт
PAL
из выпадающего списка Видео стандарт
(рис. 1). На соседней вкладке (рис. 2)
Рис.1
при желании можно подстроить такие
характеристики видеопотока, как
яр-
кость, контрастность
и т.д. Впрочем, это
же можно сделать позднее, в Dub'e или
в самом Premiere. К сожалению, дан-
ные настройки сохранятся аж до пер-
вой перезагрузки О С . Поэтому их при-
дется постоянно корректировать, раз-
ве только.
.. ваш ПК вообще никогда не
отключается © .
Г
Алексей Г0РШ 0В [NETStorm]
Сегодня мы продолжим осваивать науку видеомонтажа в целом,
и Adobe Premiere — в частности. Начало цикла вы можете увидеть
в МК, № 42 (317).
Продолжение, начало см. в МК, № 42 (3 17)
Запускаем Dub. Переходим в режим
захвата (File/ Capture AVI).
Приступаем к настройке.
Первым делом File/Set cap-
ture file — задаем файл, ку-
да будет записан резуль-
тат захвата. Затем идем в
Aud io /W in d o w s
mixer
(рис. 3) и, если планирует-
ся захват со звуком, то вы-
бираем его источник (как
правило, это
Lineln).
Далее,
в Audio/Compression про-
следите за тем, чтобы от-
сутствовала
какая-либо
компрессия для звука. Т.е.
выбираем
РСМ.
Чтобы из-
бежать рассинхронизации
аудио- и видеопотоков, в
окне Capture/ Setting от-
метим опцию
Lock video
stream to audio.
В нижнем
правом углу основно-
го окна захвата рас-
положены кнопки для
быстрой установки па-
раметров звука и час-
тоты кадров видеопо-
тока (рис. 4). Для зву-
ка можно использовать
такие настройки, как
на рисунке 5 Впрочем,
частоту дискретизации
вполне можно пони-
зить до 22 тысяч. Для
видео задаем 25 кад-
ров — «р о дно е » для
PAL значение. Теперь переходим в
Video/Source. Выбираем устройство за-
хвата и источник видеосигнала.
На
очереди
окно
Video/Form at
(рис.
6
), где выбираем разрешение и
глубину цвета. В качестве последней со-
ветую задать
YUY2.
А вот на разреше-
нии, пожалуй, стоит остановиться по-
подробнее. Все дело в том, что при за-
хвате под 2к и ХР'шными окнами суще-
Рис
.6
ствует известная проблема — макси-
мально хватаемое разрешение в ряде
программ, заточенных под
VideoForWindows
(включая
VirtualDub и Premiere), со-
ставляет 352x288 пиксе-
лей. Правда, с
Radeon'
ов-
ским W D M -драйвером все
равно можно хватать с раз-
решением вплоть до 720х
576. Владельцам видеотю-
неров и карт на чипах
nVIDIA
советую — не спе-
шите мылить веревки © , для
вас тоже существует реше-
ние! Нет, это не win9x. Это
универсальный WDM-драй-
вер от Eduardo Jose Tagle,
который, как и в случае с
Radeon'aMH,
позволит
обойти проблему. И еще
одна
рекомендация
хватать видео с макси-
мально
доступным
разрешением. Даже
если планируется бо-
лее низкое.
Н о об
этом немного далее.
А пока что перей-
дем к самому важно-
му пункту — Video/
Compression. Здесь нам
предстоит
выбрать
компрессор — кодек,
который будет «жать»
видеопоток в процес-
се захвата. Необходи-
мость его использова-
ния диктуется тем, что с потоком несжа-
того видео (особенно — большого раз-
решения) способна справиться далеко
не каждая дисковая подсистема. И вин-
честеры
ЮЕ/SATA
к таковой уж точно не
относятся. Их скорости записи явно не-
достаточно. Ну, разве что общими уси-
лиями, будучи запряженными в RAID мас-
сив © . Кроме того, несжатое видео име-
ет весьма нескромные размеры, способ-
Ш
Recording Control
j Параметры Справка
МІС
Lineln
Баланс:-
І-
" Г :
-1
.
Л -д а
Г Р0МК0СТІ6
Баланс:
-
^
Громкость
' :Н Ч >
.
.•
ґ .ф
vfnT'
p ыбрать
>
РВыбрзть
Ж
. --J.-:;,c. J
jviA AC‘97 Audio (WAVE)
. Рис.З
44К
Рис.4
44К/Ї п.
25.001,
: l5>8f!
Рис.5
№ 44/319 01 ноября-08 ноября 2004
предыдущая страница 32 Мой Компьютер 2004 44 читать онлайн следующая страница 34 Мой Компьютер 2004 44 читать онлайн Домой Выключить/включить текст