* * *
...ко н е ч н о , угловаты х те кстур тут
хва та е т.
..
Глуб оком ы сленная ц итата
Вот уж чего и в страшном сне не при-
видится!
Doom 3 — конкурент Сайлент Хилла!
Нет, ну Half-Life 2, Unreal, S.T.A.L.K.E.R —
это все понятно.
.. Но The Room?
Конечно, было бы наглостью утвер-
ждать, что The Room в графическом пла-
не слабее, чем Silent Hill 3, но.
.. Движок
едва вытягивает навороты дизайнеров.
А отсутствие бамп-мэпинга, стенсильных
теней и шейдерных эффектов недвусмыс-
ленно дают понять, что The Room уста-
рел еще до своего появления но свет.
Детализация персонажей? Велико-
лепна! Как всегдо, особенно хорош о
выглядят глаза.
.. Но тут же вспоминают-
ся забампленные рожи думовских зом-
биков.
.. ,
Игро света и тени? Ну, что-то такое
есть. Но мы уже видели, КАК это долж-
но выглядеть на самом деле. Причем на-
ши видеокорты спровляются с такой на-
грузкой.
Шейдерные эффекты? Должны быть,
если игра не идет на M X'ох даже при
использовании такой интересной про-
граммки, как 3 d A n a ly z e . Правда, все,
что мне удалось рассмотреть из спецэф-
фектов, это невнятное размытие картин-
ки в скриптовых роликах и в местах ско-
пления призраков.
.. Н о какими же кри-
выми руками должен обладать програм-
мер, чтобы банальный блур выполнять
через шейдеры?!
И это еще не все.
.. Хваленый ре-
жим «от первого лицо», кроме всех
опосений (вполне опровдовшихся, ме-
жду прочим), таил в себе еще один
подводный комень для баржи с назва-
нием The Room. А если выражаться
конкретнее, то в этом режиме игроку
придется наблюдать текстуры в сомой
непосредственной близости. И это,
доложу вам, то еще зрелище!
Кому не нравились текстуры Дума но-
мер три?
Идите сюда и полюбуйтесь на тек-
стуры Халф-Лайфа номер РАЗ!
И ведь ловлю себя на мысли, что в
режиме от третьего лицо на низкое раз-
решение текстур практически не о б ра-
щаешь внимания. Лишь кособокий ал-
горитм сжатия заставляет местную кровь
местами отливать зеленью.
.. Но не ви-
дел бы я это убожество вблизи, ни 30
что не сказал бы, что графико The Room
хуже, чем в Silent Hill 3 и.
.. даже 2.
Конечно, как я сам ронее упомянул,
возможности консолей ужосно ограни-
чены, но ведь выкрутились же во второй
части? Приплели в сюжет туман, обре-
зали видимость до двух метров, и в пре-
делах этих двух метров выдоли поисти-
не зовораживоющ ую кортинку! Теперь
приоритеты другие — ном дали больше
пространства.
Ну и зачем?
Зачем оно в хорроре?
Тем более что «больше пространст-
во» в донном случое озночоет прирост
м етраж о
коридоров
процентов
на
2 0 -3 0 . Соглоситесь, не Far Cry. Впро-
чем, никто и не просил.
Хотелось бы сказоть еще пору слов про
онимацию, мимику.
.. Скожу две поры:
Ток же.
Местами хуже.
* * *
О й з а д ер е в ом д е р е в о , а з а тим
д ер е в ом — щ е д е р е в о ,
А з а тим д ер е в ом — щ е д е р е в о ,
а з а д ер е в ом кущ .
З а кущ ем іщ е д е р е в о ,
і з о д е р е в о м д е р е в о ,
И з а тим д ер е в ом — д е р е в о ,
а з а д ер е в ом .
..
O S T «The Room », A k ira Y am aoka
И все-таки, о чем думали боссы Ко-
нами, когда бросали в Team Silent Хи-
део Коджиму?
Ясно, что Металгир — одна из величай-
ших игр зо всю историю индустрии. В жан-
ре стелс-экшенов это овторитет похлеще
«Тетриса» в жанре логических оркад.
Также ясно, что до выхода Play Sta-
tion 3 выпускать M G S3 с его запредель-
но навороченным движком нет никоко-
го смысла (на консолях он не пойдет, а
н о PC его не пустит договор с Sony), и
поэтому Коджиме решительно нечем се-
бя занять.
Но довайте вспомним, чем был хорош
Металгир. Хотя бы по части геймплея.
Прежде всего — великолепноя акро-
ботика, в равной степени эффектноя и
эффективная. Сюда же занесем и стеле,
единственный недостаток которого за-
ключался в потрясающей близорукости
врагов. Что еще? Безусловно, развитая
тактика, рознообразны е, но отлично
сбалансированные гаджеты и оружие,
определенная нелинейность.
..
А теперь — стоп. Посмотрите на этот
список и попробуйте найти хоть один
элемент, который был бы уместен в уж а-
стике такого «философского» направ-
ления, как Silent Hill.
Нелинейность? Но ее нет! Хваленые
четыре концовки — это только четыре
концовки. Все условия сосредоточены в
финальном поединке.
..
•••Г
О ружие? До, для ближнего боя его
хватоет, но это только иллюзия изоби-
лия. Рулят бита и топор. Без вариантов.
Зото из огнестрелов у нас будут аж.
..
два пистолета! Впечотляет розмох?
Хотя поночалу изменения в геймплее
кажутся довольно сильными. Загадки ста-
ли на порядок логичнее, в драках до-
бавилось диномики.
Это во второй части я упровлял пер-
соножем одной рукой, а в другой дер-
жал чашечку с кофе. В The Room этот
номер не проходит. Управление стало
на порядок более корявым, отсюда и
напряжение в схваткох, которого так не
хвотало прежде. А еще было крайне не-
обходимо ввести в игру бессмертных
монстров! И ладно бы еще просто бес-
смертных, так у бедняжки EI Кравчука
при одном их виде начинает портиться
сомочувствие!
Иначе говоря: меня не бьют, но я те-
ряю хиты. Когда же противный призрак
завален на пол (в компонию к двум-трем
пустым флаконам с «Растишкой») и у иг-
рока появляется желание исследовать
данное помещение на предмет наличия
синего ключа от зеленой двери.
.. эта
тварь как ни в чем не бывало поднима-
ется и снова начинает поглощать мое
виртуальное здоровье и реольное тер-
пение!
В конце концов этих призраков по-
просту начинаешь оббегать, не обра-
щая на них внимания. И только в без-
выходных ситуациях приходилось натя-
гивать медальон, брать в зубы топор
и прибивать их к полу драгоценными
«мечами повиновения». М ож но ли так
играть? FfaBepHO.
..
Но знаком свыше стало появление
врого, но которого даже меч не дей-
ствует. Одновременно с тем у Генри
появилась спутница, которую надо
оберегать от чрезмерных телесных по-
вреждений.
..
Все. С этого моменто на пристав-
ке a ctio n можно ставить жирнющий крест,
поскольку пробеготь все локации здесь
невозможно по определению, о воевать
с клоном М ак-Клоудов просто бессмыс-
ленно.
Что же с квестовой частью? Да то
же, что и всегдо. Правда, первые про-
центов 60 игры проходятся радостно, с
воодушевлением.
.. Неужели Team Silent
вспомнили, что не бывоет логики пра-
вильной и неправильной, концептуаль-
ной и банальной, потусторонней и при-
вычной? Неужели поняли, что логико —
это штуко довольно простоя, что она
или есть, или ее нет? Третьего ведь не
43/318
25
о к т я б р я
-01
н о я б р я
2004
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2004 43 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2004 43 читать онлайн Домой Выключить/включить текст