В
комнате
с
Велим
потолком
Saint Daemon
Разработчик: Konarni (Teom Silent)
Суть продукта: horror actio n /
adventure
Минимальные требования: 1 ГГц,
256 М б ОЗУ, DirectX 8.1b,
GeForce3/Radeon 8500 32 М б,
HDD 3 ГГб. Владельцев корточек со
страшными буквоми «MX» в назва-
нии просили не беспокоиться.
.
Куда пойти в Сети:
com/silenthill4, http://www.sh2004.com/,
S I L E N T H I X L 4
T I L E R O O M
В м узе е В ел икой О те ч естве н н о й :
— П о см о тр и те сю д а, д ети,
это настоящ ий ске л е т Ш ти р л и ц а !
— А что это з а м аленький
ске л е ти к рядом ?
— А это — настоящ ий ске л е т
Ш ти р л и ц а
в
д етстве !
А н е кд о т-сп о й л е р
Для начала сообщ у вам, что я не яв-
ляюсь фанатом серии Silent Hill, не го-
воря уже о прочих играх «бродильно-
го» жанра. Вторую чость я упорно му-
чил на протяжении четырех часов, но
когдо уперся в квест с пакетом сока (аго,
помните), решил, что с меня хватит. В
третьей части мне хватило всего одно-
го часо, чтобы понять, что ничего в об-
щем-то не изменилось. Та же невнят-
ная боевксз. Те же нелогичные квесты .
.
Первую часть, кстати, я и вовсе в гло-
за не видел.
И вот уже слышу глас, вопиющий:
«Ток что ж ты взялся писоть об игре,
если ничего не знаешь про ее вели-
ких предков, про историю Тихого Хол-
ма, да и вообщ е по жизни ты тупой
файтер, кемперящий по случаю?!» О т-
вечаю: все фанаты серии к моменту
поподония этой статьи в печоть уже ус-
пели пройти свой новый фетиш, что на-
зывается, от и до. А некоторые и по дво
разо. И они уже успели составить свое
единственное и непоколебимое мнение,
изменить которое не сможет никокая
статья. Как хвалебная, так и ругатель-
ноя. Поэтому мнение «не-фанато» бу-
дет несколько октуальнее, чем.
..
Впрочем, дело не только в этом. Пи-
ар-компония Silent Hill 4 приняла слиш-
ком широкий розмах, чтобы не задеть
даже сомых долеких от хоррор-адвен-
чур игроков. И привлечение в команду
Х идео К од ж им ы (идейного папы игры
M e ta ! G e a r S olid) намекало на осново-
тельную переработку концепции игры.
Так что не обессудьте.
..
* * *
П о п ал атам ходят д о к т о р
и с а н и та р с то п о р о м . Д о кт о р :
— Э то м у б о л ьн о м у а м пути руем
п р а в ую р уку.
Тю к!
— Я с ка за л : р у ку !
Тю к!
— Я ска за л : П Р А В У Ю !
Тю к!
Вот
Вот и все, что можно написать про
атмосферу Silent Hill 4
Вернее, The Room — поскольку от ее
великого предшественника в новой иг-
ре осталось не ток уж и много. А если
копнуть глубже.
..
Атмосфера? Позволю себе охарак-
теризовать ее однц^ словом.
Роздражение.
Причем, ночиноется все с мелочей,
непосредственно с сюжетом не связан-
ных! Например, ограничение инвента-
ря. Это кому ж, интересно, он мешал?
Что это за Resident Evil такой? Еще ку-
да ни шло, если бы позволили выбра-
сывать ненужные вещи, чтобы взять нуж-
ные, чтобы не беготь за этим через всю
карту к дыре.
.. Ах да, тогда не прока-
тил бы фокус с повторным прохождени-
ем локаций.
..
Удивлены? А ничего удивительного нет.
Вот вам ноглядное приложение к стать-
ям камрада Кертиса о гейм-дизайне.
Пройдя уровень с квортирами, вы вне-
запно окажетесь в подземке, где будут
«те же яйцо, только в профиль». Конеч-
но, косметические изменения будут, но
до чего ж тоскливо все это смотрится!
Свою лепту вносит монстрятник. П о-
родистые доберманы из предыдущих
чостей уступили место обглодонным му-
равьедом, ужасные в своей красоте мед-
сестры превратились в неуклюжих ко -
ров с оглоблями наперевес.
.. А с кем
сровнить мутантов-обезьян, я доже не
знаю И если вам кажется, что это впол-
не нормальный дизайнерский ход, то
попробуйте стать перед зеркалом впо-
луприсяди, почесать подмышки и пару
раз отрывисто сказать «У!» Атмосфер-
но? Не то слово!
Угу, а еще эти обезьянки будут воо-
ружены клюшками для гольфа.
.. М ощ -
но, ничего не скажешь!
О днако все это ерунда по сравне-
нию с сюжетным «наполнением»! Д ру-
зья! Вспомните Хизер! Незлым тихим
словом.
.. И зобудьте ее новеки, посколь-
ку отныне воше альтер эго будет иметь
колоритную внешность EI Кравчука и
характер кото Гарфилдо. Тудо же до-
бавьте и остальных персонажей. М а -
рию.
.. вернее Эйлин, как живого чело-
века вообщ е воспринимать невозмож-
но. Робот, управляемый корявыми скрип-
тами. И все.
А что еще скажешь о девушке, кото-
рая на протяжении полутора чосов (по-
ка я искол ключ) сидит и красит лаком
ногти на ногах? А потом, когдо Генри
будет таскоть ее за собой (упс, спой-
лер!), истеричные реплики «Ой, мама!»
будут чередоваться с зодумчивыми фра-
зами о бренности всего сущего. При-
чем все это произносится тоном вось-
миклассницы, рассказывающ ей своим
подружком о том, какого размера хо-
бот у ее нового бойфрендо.
Другие герои ничуть не лучше. Хотя
ближе к концу игры все-таки объявится
приятное исключение, окончательно
подтверждающее общ ее правило.
А еще грофика. О ней розговор
чуть ниже, но, забегая вперед, ско-
жем так: графика вбивает последний
гвоздь в гроб атмосф ерности The
Room, напевоя себе под нос заупо-
койную Play Stotion 2 и прочим кон-
солям нынешнего поколения. Запом-
ните, Silent Hill 3 — это потолок. Вер-
нее, чердак ПС2, до которого про-
граммеры Конами добролись после то-
го, как прош ибли потолок лбом. А
The Room — это как раз и есть пото-
лок, который после выхода Doom 3 на
PC оказался всего лишь немного выше
плинтусо.
предыдущая страница 41 Мой Компьютер 2004 43 читать онлайн следующая страница 43 Мой Компьютер 2004 43 читать онлайн Домой Выключить/включить текст