Step by step
ким образом, чтобы вершины двух объек-
тов совпали. Если установить флажок A u -
to m a tic W elding, то вершины автоматиче-
ски объединятся.
После выполнения этих действий полу-
чилось замкнутая кривая. Выйдите из режи-
ма редактирования Spline и выделите объ-
ект целиком. Выполните команду Edit > Gone.
В появившемся окне Gone Options выбери-
те вариант клонирования Сору. При этом
клонированный объект будет обладать те-
ми же параметрами, что и исходный.
Щелкните правой кнопкой мыши в ок-
не проекции, выберите в контекстном ме-
ню команду Scale и масштабируйте кло-
нированный объект в плоскости XY в боль-
шую сторону.
Выровняйте полученный объект относи-
тельно исходного. Для этого в окне Align
Selection установите флажок напротив оп-
ции Y Position, установите переключатели
Current Object и Target Object в положе-
ние Center. Затем снимите флажок напро-
тив опции Y Position и установите его на-
против опций X Position и У Position, а за-
тем установите переключатель Current O b-
ject в положение P ivot Point, а переключа-
тель Target Object — в положение Center.
Выделите клонированный объект, пе-
рейдите на вкладку M odify командной па-
нели. В настройках выделенного объекта
перейдите в свиток Geometry и восполь-
зуйтесь кнопкой Attach, чтобы присоеди-
нить к нему исходный сплайн. При подве-
дении курсора к сплайну указатель изме-
нит свою форму.
Теперь необходимо осуществить опе-
рацию выдавливания (Extrude), как описа-
но ранее.
В настройках модификатора укажите
следующие
значения
параметров:
A m ount — 26, Segm ents — 3. Выберите тип
M esh в группе Output ностроек модифи-
катора для выходного объекта. После ус-
тановки флажков C ap S tart и Сор End в
группе настроек Capping объект станет
выглядеть, как на рис. 4.
Рис.4
Третий элемент открывачки самый про-
стой. Он соединяет ручку и металлическую
основу, которую мы уже создали.
Для создания этого элемента переклю-
читесь в окно проекции Тор и с помощью
инструмента Line создойте кривую таким
образом, чтобы она начиналась с сере-
дины второго элемента консервного ножа
и слегка выступала за его край с другой
стороны. Если нужно, модифицируйте ха-
рактер излома вершин, как описано вы-
ше.
Выделите созданный сплайн и перейди-
те на вкладку M odify командной панели.
Раскройте список M odifier List и выберите
в нем модификатор Lathe. Данный модифи-
катор позволяет получить поверхность вра-
щения с заданным сплайновым профилем.
В свитке Parameters настроек модифи-
катора Lathe при помощи кнопки Y в об-
ласти Direction выберите ось, вокруг кото-
рой будет происходить вращение сплай-
на. После этого в окне проекции сплайн
превратится в фигуру вращения вокруг вы-
бранной оси.
Полученная модель не совсем похожа
на объект, который нам необходимо соз-
дать. Усовершенствуем ее. Определим по-
ложение для оси врощения. Для этого в об-
ласти Align настроек модификатора на-
жмите кнопку Min. Выбранная ранее ось
вращения будет автоматически выровнена
по краю модели.
Осталось выбрать тип редактируемой
поверхности, с которой в дальнейшем пред-
стоит работать. При помощи переключа-
теля Output в настройках модификатора
можно выбрать один из трех типов поверх-
ности: Patch (Редактируемая полигональ-
ная поверхность), M esh (Редактируемая по-
верхность) и NURBS (NURBS-поверхность).
Поскольку при создании предыдущих эле-
ментов модели мы использовали тип M esh,
выберите его и для этого элемента
В зависимости от того, в каком направ-
лении вы строили сплайн, может получить-
ся, что созданная вами поверхность вра-
щения примет «выверщлую» форму. В этом
случае в настройках модификатора уста-
новите флажок Flip Normals (Обратить нор-
мали). Полученный объект будет выглядеть
как на рис. 5.
Рис.5
Перейдем к созданию последнего эле-
мента модели — ручки. Поскольку этот эле-
мент имеет осевую симметрию, создавать
мы его будем как трехмерный объект, об-
разованный вращением сплайнового про-
филя вокруг оси. Для этого используется
модификатор Lathe. Для создания ручки
консервного ножа переключитесь в окно
проекции Тор и с помощью инструмента
Line создайте кривую, как на рис. 6. Из-
Рис.6
мените тип излома вершин, если необхо-
димо.
Как указано ранее, выберите ось вра-
щения сплайна при помощи модификато-
ра Lathe. Когда сплайн превратится в фи-
гуру вращения, следует определить поло-
жение для оси вращения, нажав кнопку
Min в области Align.
Снова задайте тип M esh для редакти-
руемой поверхности при помощи переклю-
чателя Output в настройках модификато-
ра. Последний элемент готов.
Опять-таки, в зависимости от направ-
ления построения сплайна, поверхность
вращения может оказаться «вывернутой».
Тогда установите флажок Flip Normals в
настройках модификатора.
Если теперь посмотреть на модель в
окне проекции, можно заметить, что ко-
ординаты опорной точки не совпадают с
координатами центра объекта. Это очень
распространенная проблема, возникаю-
щая в процессе моделирования объектов.
Из-за нее у вас могут возникнуть пробле-
мы с выравниванием объектов, а ведь нам
необходимо это сделать, чтобы совмес-
тить созданные элементы в одну модель
открывачки.
Для того чтобы управлять положением
центра локальной системы координат, не-
обходимо выделить объект, перейти на
вкладку Hierarchy командной панели, на-
жать кнопку Pivot, в свитке настроек A d-
just Pivot нажать кнопку Affect Pivot Only.
При этом оси координат изменят свой вид.
Теперь нужно задать параметры выравни-
вания в группе настроек Alignment. Гото-
вая ручка будет выглядеть, как на рис. 7.
Рис.7
Часто при создании трехмерных моде-
лей едва ли не главную роль играют не-
большие детали, которые делают объект
более реалистичным. Для консервного но-
жа такими деталями являются заклепки,
расположенные на его металлической час-
ти. Попробуйте создать их самостоятель-
но при помощи стандартного примитива
Sphere. Полученный консервный нож —
почти как настоящий (рис. 8).
предыдущая страница 33 Мой Компьютер 2004 43 читать онлайн следующая страница 35 Мой Компьютер 2004 43 читать онлайн Домой Выключить/включить текст