частях (почти как фильм «Звездные вой-
ны» или развлекательная книга с сикве-
лами), из которых самой приятной и му-
зыкально интересной, пожалуй, была
третья. Но остальные эпизоды тоже дос-
тойны внимания.
Насильственные преступления в Кинг-
стоне — отдельная тема разговора. На
первый взгляд, далекая от музыки. Если
бы среди погибших не было ряда из-
вестных своими талантами парней, вклю-
чая Питера Тоша, на тот печальный мо-
мент уже бывшего гитариста The W all-
ers. Та же самая беда случилась и с
Prince Far I в 1983 году, когда он толь-
ко начал новый взлет своей музыкаль-
ной активности © Д аб имел шанс стать
другим. Если бы убийца промахнулся.
Кинг Табби (King Tubby) начинал свою
карьеру в музыке как инженер. У него
был самый крутой во всей округе уси-
лительный аппарат и уникальные мас-
теровые примочки. О н обслуживал дис-
котеки и другие мероприятия. Возмож-
но, включая свадьбы и похороны, о чем
история умалчивает Затем его забавы
со звуковым железом постепенно при-
обрели самостоятельное значение и да-
же стали печататься на дисках. Самые
лучшие альбомы Табби —
Blackboard
Jungle
(1973), записанный совместно с
Ли Перри, и
Dub gone Crazy
(1994).
Еще один весьма достойный упоми-
нания артист — M ad Professor (http://www.
reggae-reviews.com/madprofessor html). Лю би-
тели традиционной карибской музыки
считают его треки слишком эксперимен-
тальными. Однако благодаря этому бла-
городному безумцу многие осознали,
что черные парни тоже могут играть
странную музыку. Однажды Мэд П р о -
фессору пришло письмо от бывшего
скинхеда, который признался, что, по-
слушав его записи, стал уважать чер-
ных. [Как будто господам расистам бы-
ло мало Колтрейна и Сан Ра. Однако
согласитесь, что редкий скинхед хоро-
шо разбирается в джазе. В наших ус-
ловиях они и индастриал редко слуша-
ют. Отдельные личности считают, что
ой, то есть старый добрый панк, поде-
ленный где-то на 7.
..8, — тоже музыкаль-
ное направление. Как говаривал поч-
тенный Чеширский Кот: «Кто из нас бо-
лее безумен, я или Пес?»]
После M ad Professor'a даже трип-
хоп Трики звучит почти «правильно». А
его запись с Massive Attack навела впол-
не очевидный и весьма прочный мост
между дабом и трип-хопом 90-х. Прак-
тически вся музыка, изданная на «пр о-
фессорском» лейбле
Ariwa,
имеет ряд
положительных свойств.
Начинающим рекомен-
дуется
Dub M e Crazy
или
It's a Mad, Mad,
Mad, M ad Professor.
Последним в нашем
списке, но далеко не по-
следним по реально за-
нимаемому им месту
оказался музыкант и ху-
дожественный руково-
дитель нью-йоркского
лейбла Axiom
Билл Лас-
велл.
Даб является толь-
ко одним из его инте-
ресов. Наряду с совре-
менным джазом, эмбиентом и этниче-
ской музыкой. О днако дабовые треки
Билла и его друзей тоже приятны на слух
http://music.hyperreol. org/labels/axiom. О с о -
бо отметим вышедший пару лет назад
альбом ремиксов Боба Марлея.
Мы танцуем реггей иг морозе?
Первые попытки играть реггей в Ук-
раине относятся к концу 80-х. Это бы-
ли юмористические, однако надолго по-
павшие в хиты песни Братив Гадюкиных
и Вики Врадий (если кому-то известны
другие пионеры украино-ямайской му-
зыки, мыльте, и ваши поправки будут уч-
тены) С тех пор и до середины 90-х во
многих рок- и поп-альбомах появлялись
отдельные реггей-композиции, но на-
стоящие идейные растаманы взялись за
музыкальные инструменты существенно
позднее.
На сегодня в Сетке можно о б н а -
ружить отдельные следы выступлений
растаманских и приближенных до ду-
ху команд the Вйо, Вася К лаб, Взрос-
лые Д ети, Properganja, а также еще
ряда бендов, о которых я только слы-
ш ал или читал чужие мнения. П о это-
му подожду, пока будет возможность
услышать самому. Лично мне все рав-
но, что или кто вдохновляет участни-
ков этих команд на музыкальные под-
виги. Важен результат. У кого-то луч-
ше саунд и уверенней бегаю т пальцы
по струнам, у кого-то приятнее мело-
дии, круче тексты, больш е драйва или
просто забавнее имидж. Вряд ли пипл
станет свистеть и топать ногами от
того, что парни из континентальной
страны с длинной зимой в 2004-м го-
ду играют немного иначе, чем корен-
ные ямайцы в 1974-м. П р о сто Roots у
них разные.
Даб в чистом виде в Ук-
раине тоже встречается
достаточно редко. М огу
назвать разве что киев-
ский проект VZflL («Взял»).
Или вспомнить пару ком-
позиций Foa Hoka, где ди-
леи звучат как самостоя-
тельные музыкальные ин-
струменты
Хотя отдель-
ные элементы даба мож-
но услышать у многих ко-
манд самых разных на-
правлений.
Первый
очевидный
факт заключается в том,
что реггей у нас играют, и его иногда
можно с удовольствием послушать в
клубах. Второй — что украинского сай-
та, где можно найти более-менее упо-
рядоченную информацию об этой му-
зыке на одном из понятных местным жи-
телям языков, на сегодня обнаружить
не удается. Конечно, я имею в виду
ямайский вариант английского © . Dis is
no good, rasta. Бросьте линк в мыльни-
цу. Если сайт качественный — упомяну
в своих заметках.
П о но сите пару дней настоящ ий
трехцветный берет с растаманскими
зелеными или оранжевыми очками, и
вы поймете, зачем нужны дилеи с ре-
верами. Возможно, также вы пойме-
те, сколь гнусен звучащий из клавиш-
ной пэ-эс-эрки мидюк с песней «М у р -
ка». Также возможно, что вы уже это
понимаете.
Современные исполнители эмбиен-
та, пост-рока, лаунжа явно кое-что по-
заимствовали у старых мастеров даба.
Надеюсь, им это пойдет на пользу.
..
Л
О к о н ч а н и е .
Н ачало на стр. 3 2 -3 3
И напоследок еще одна хитрая возможность ТеХ. В пре-
амбуле таблицы может использоваться так называемое
at-
выражение,
которое записывается так: ©{.
..} Внутри фигур-
ных скобок может быть лю бое выражение ТеХ — при верст-
ке таблицы оно будет вставлено в каждую строку, между со-
ответствующими колонками.
Последний пример (на сегодня ©):
\d ocum entclass{ a r t i c l e }
\usepackage[r u s s ia n ]{b a b e l}
\ begin{document}
\ b e g in {ta b u la r }
{ 11l©{
по
} c
I}
\ h lin e
\m ulticolum n{3} {Ici} {График работы} \\\hline
По четным&9. 00&16 00\\\hline
По нечетным&10.00&18.00\\\Ш 1пе
Предпраздничные дни&Ю 00& 14. 00\\ \ h lin e
\ e n d {ta b u la r}
\end{docum ent}
Результаты — на рисунке 7. Обратите внимание, что меж-
ду столбцами, разделенными at-выражением, ТеХ не делает до-
полнительных интервалов. О ни остаются на вашей совести.
Взамен мы получаем автоматически расставленные обо-
роты с .
..
по
в каждой строке ©.
Иногда имеет смысл даже использовать эту конструкцию
в таком виде: © О , для подавления автоматически генерируе-
мого между столбцами интервала.
(Продолжение следует)
МОЙ КОМ ПЬЮ ТЕР
предыдущая страница 43 Мой Компьютер 2004 42 читать онлайн следующая страница 45 Мой Компьютер 2004 42 читать онлайн Домой Выключить/включить текст