Объемный
Flash
-
%
В
последнее время Flash-технологии
довольно быстро развиваются. О б -
ласть применения их очень обширна:
если раньше Flash использовался в
основном для украшения интернет-стра-
ничек симпатичными «легкими» анимаци-
онными вставками при создании банне-
ров, реже — интерактивного наполнения
сайтов, то сейчас, используя Flash MX,
Flash MX 2004, можно создавать игры, да-
же трехмерные, а также полноценные про-
граммы для обучения и тестирования, не
говоря уже о презентационных дисках, ба-
зах данных и т.д. Увеличение пропускной
способности интернет-каналов, относи-
тельная дешевизна трафика — все это по-
зволяет обогащать «флэшку» новыми эле-
ментами. О б одном из них — как вы, на-
верное, уже догадались, о ЗР-объекте © —
и пойдет сегодня речь.
Для воплощения в жизнь этого смело-
го замысла нам нужны три программы —
3DS Мах
любой вер-
сии, Swift 3D 3.00
(http:// www.erain.com)
и
Macromedia Flash
(http://www. macromedia.com)
начиная с пятой версии. Почему именно
эти? Дело в том, что в 3DS Мах мы можем
создать любой или почти любой объемный
объект, чтобы импортировать его во Flash.
В Swift 3D 3.00 мы можем создавать толь-
ко простые объекты (куб, конус и т.д.) или
несложные формы (с помощью
Extrusion
Editor
или
Lathe Editoi),
анимировать их и
менять цвет. Зато именно эта программа
нам пригодится для экспорта и подготов-
ки к экспорту объекта в
.swf-
или в
.swft-
файл. На момент написания статьи
Elec-
tric Rain
выпустила четвертую версию ре-
дактора — к сожалению, из осторожно-
сти компания скупится выложить на сайт
Обучение D
I
р абота!
В
связи с
повыш енны м интересом читателей!
Вним ание акция!
I Обучение 1
Тренинги
f
Трудоустройство
Д л я вас н о в а я с п е ц и а л и з и р о в а н н а я
р е к л а м н а я р у б р и к а !
ИД «Мой компьютер» приглашает
к сотрудничеству
фирмы и
организации,
работающие в
этих
направлениях.
Специальные цены на размещение рекламы:
Ш
1/16 полосы в издании «МК».
Ш
1/8 полосы в издании «МиК».
Т./ф: (044) 455-6888, e-mail: [email protected]
Антон ТОНКОГЛАС
Ata
ЗО-объекты всегда привлекали внимание своей красочностью,
динамичностью, возможностью увидеть изображение на дисплее
с разных сторон. Трехмерные Flash-объекты завоевывают все
большую популярность в заставках, в навигации интернет-страниц,
в CD-презентациях. В своей статье я постараюсь рассказать о
технологии импорта 3D-объекта непосредственно на Timeline Flash,
основываясь на собственном опыте.
даже триал-версию. Из новых фич отме-
чено полигональное моделирование, за-
дание направляющей при анимировании,
улучшена работа с освещением и пр. Впро-
чем, третья версия программы тоже не об-
делена возможностями, о которых можно
было бы написать целую статью. Но, во-
первых, в статье Сергея Бондаренко и М а-
рины Двораковской «Шустрый Flash»
(№ 38 (209)) была уже описана вторая вер-
сия программы, так что читатель некото-
рое представление об этих возможностях
имеет, а во-вторых, перед нами сейчас сго-
НСЯЗВЯ tfft*
' - - -
к
...
С !
Рис.1
ят несколько иные задачи. Можно вооб-
ще обойтись без программы и воспользо-
ваться плагином
Swift3d max,
но standalone-
версия все-таки более функциональна.
Приступим. Для начала нужно выяснить,
куда мы будем определять нашу флэшку с
встроенным 3D. Если в Интернет, то чем
проще объект, тем лучше и для трафика,
и для ресурсов компьютера, на котором
будет воспроизводиться Flash-ролик. Если
Я Рис.З
при экспорте в форматы
.dxf
и
.3ds
будет
теряться заливка текстурой), задаем дви-
жение. Например, у объекта, изображен-
ного на рисунке, две составляющие — дис-
плей и стационарная опорная подставка.
Дисплею задано движение — повороты
влево и вправо. Создание анимации в
3DS Мах можно пропустить и задать ее в
Swift 3D, кому как удобнее.
Следующий шаг — экспортирование
созданной модели в формат, который рас-
познает Swift 3D. Их два —
.dxf
и
,3ds.
Рас-
смотрим преимущества и недостатки. При
импорте из формата
,3ds
у объекта могут
же объем исходного файла для нас не так
критичен — допустим, он будет размещать-
ся на СЭ-диске, — можно моделировать
более сложный объект.
Взвесив все «за» и «против», создаем
нашу будущую модель в программе ЗИБ
Мах (рис. 1), раскрашиваем ее (заметьте,
Ш
Рис.4
теряться некоторые цвета. Это не пробле-
ма: когда заливок две или три, как в рас-
сматриваемом случае, их можно быстро
восстановить, воспользовавшись Material
editor (рис.
2
), но если их больше, то вы-'
хода два — или раскрашивать в Swift 3D,
или экспортировать в другой формат, т.е.
в .dxf. Этот формат сохраняет экспорти-
руемую заливку, но он не сохраняет ани-
мацию (рис. 3)! Более того, объект чосто
импортируется как одно целое, и разгруп-
пировать его с цепью заливки или задания
анимации отдельным составляющим не
представляется возможным. Достоинств у
формата 3DS по сравнению с DXF боль-
ше, чем недостатков, поэтому я пользуюсь
именно им.
№41/316 11 октября-18 октября 2004
предыдущая страница 38 Мой Компьютер 2004 41 читать онлайн следующая страница 40 Мой Компьютер 2004 41 читать онлайн Домой Выключить/включить текст