Игры
Герой
оз-за
угла
Ж анр: Action и чуть-чуть stealth
Разработчик: Bitmap Brothers
Издатель: HIP Interactive
Системные требования: Pentium III
800 МГц, 128 М б ОЗУ, 16 М б видео,
750 М б на винчестере
В самом деле, надоели уже населяю-
щие всевозможные мясные экшены тан-
кообразные герои, способные принять
на грудь сотню пуль и две-три балли-
стические ракеты класса «земля-суперге-
* рой» без особого ущ ерба для собст-
венного здоровья. Но и их хлюпики-кол-
леги из реалистичных игр, дохнущие от
одного неосторожного чиха в свою сто-
рону, тоже успели приесться. Почему-
то разработчики шутеров постоянно
впадают в крайности, пытаясь сделать
свое детище либо до крайности аркад-
ным, либо, наоборот, потрясающе реа-
листичным. Почему-то о мудром поиске
«золотой середины» они вспоминают
крайне редко, отчего страдаем в пер-
вую очередь мы, геймеры, истосковав-
шиеся по хорошим нешаблонным играм.
Но даже в самом темном царстве все-
гда найдется место тонкому лучику све-
та. В данном случае его источником ви-
дится игрушка под названием к'|Ц.$\и1ГсН,
в которой соблюден чуть ли не идеаль-
ный баланс между реализмом и аркадой.
Да, герой мрет достаточно быстро, и про-
тивостоят ему обычные солдаты, а не кро-
вожадные зомби с монстряками. Но в то
же время он способен в одиночку уло-
жить на лопатки армию, сравнимую по
численности с населением какой-нибудь
не слишком крупной страны.
Знакомства
Наш нынешний герой — молчаливый
бугай по кличке Бишоп (что по-забугор-
ному означает не что иное как «епи-
скоп»), Умирает после пары попаданий,
но умеет восстанавливать частично здо-
ровье в моменты короткого отдыха. С
трудом выстаивает в чистом поле даже
против двоих противников, но при на-
личии достойного укрытия способен ук-
ладывать вражину пачками, сам при этом
не получая ни царапины. Имеет встро-
енный в голову нейрочип, обш ирные
карманы для хранения десятка видов
вооружения и огромное количество ске-
летов в шкафах своего темного прошло-
го, которые нам придется открывать по
мере прохождения игры.
Г
Мап1ас&Вирджин КЕМПЕР
Настоящий супер пупер-герой тридээкш енов гордо шествовал по
коридору, сгибаясь под тяжестью четырех бронежилетов, одетых
поверх булатной кольчуги. В руках он держал супер-пупер-биг-хьюдж-
факинг-ган, способный одним выстрелом проделать сквозное отверстие
в небольшой планете. Он был уверен в своей непобедимости, он
перся вперед, зная, что впереди враг. И что этому врагу никогда не
выстоять в открытом бою против его ураганной мощи.
Но враг и не собирался выстаивать в открытом бою.
И з-за угла незаметно высунулся кончик автоматного ствола и
нацелился в нашего супер пупер героя. Гоянул выстрел, и супер-
пупер герои приобрел дырочку где-то в районе переносицы. Он
умер, так и не успев понять, откуда в него стреляли.
..
Сюжет kill switch в общем-то незамы-
словат. Бишопа посылают на задания в
самые разные уголки Земли, он от это-
го не в восторге, но исправно все де-
лает. Периодически его посещают флеш-
бэки, в которых фигурируют веранда
под луной, симпатичная девица и ответ
Бишопа на вопросы о его личности. Ни-
чего особо интересного я для себя в
сторилайне, к сожалению, не уловил,
потому с чистой совестью могу посове-
товать о нем сразу забыть и не замо-
рачиваться. Тем более, что сюжет нам
пытаются преподносить в виде скрипто-
вых роликов на движке игры: нам пока-
зывают стоящего на месте Бишопа, ко-
торый общается с базой. Лишь изред-
ка можно увидеть нормальные видеоро-
лики про ту самую девушку с веранды.
Их, кстати, пропускать нельзя.
Лечь, встать
Н о оставим рассуждения о сюжет-
ных перипетиях и перейдем к самому
главному — геймплею. Итак, что отли-
чает kill.switch от остальных шутеров с
видом от третьего лица? Разумеется,
возможность отыскивать в окружающ ем
ландшафте укрытия.
Узрев на уровне машину, бочку, ко-
лонну, стену или еще какой-нибудь объ-
ект, к нему м ожно подойти и за ним
спрятаться. Достигается это довольно
просто — путем зажатия правой кноп-
ки компьютерного грызуна. Все осталь-
ное Бишоп проделает сам: если объект
низкий, то присядет, если за ним м ож -
но схорониться в полный рост — при-
жмется спиной. Ну, а если рядом ниче-
го достойного нет, то Бишоп просто со-
гнется в три погибели, немного услож-
нив противнику условия попадания в
цель.
Спрятавшись, можно начинать актив-
ные боевые действия. Например, мож-
но немного высунуться, прицелиться и
стрелять. Но в таком случае есть риск,
что враг все же попадет в одну из тор-
чащих из-за препятствия частей тела.
Чтобы этот риск свести к минимуму, мож-
но не высовываться вообщ е, стреляя из
автомата, удерживаемого на вытянутых
руках. Правда, толком прицелиться та-
ким образом не удастся, да и кучность
стрельбы упадет.
.. И патронов на такой
способ ведения боя не напасешься.
Пренебрегать возможностью укры-
ваться в kill.switch категорически проти-
вопоказано. Противники обладают дос-
таточно развитым искусственным интел-
лектом, да и меткостью не обделены. На-
шпигуют как гуся — гарантирую. Кроме
того, они и сами не дураки поиграть в
прятки, укрываясь где ни попадя и выгля-
дывая лишь для того, чтобы сделать вы-
стрел-другой. Если места для маневров
им хватит, они незамедлительно попыта-
ются нас окружить или ударить с тыла.
Как для приставочного порта, очень да-
же неплохо. Хотя конечно, не обошлось
и без ляпов в алгоритме АІ — противни-
ки порой конкретно тупят, отчего проис-
ходят поистине удивительные вещи. Во
время таких заскоков враг может без ос-
тановки стрелять в одну точку, и ему а б -
солютно безразлично, что вас уже там
№ 40/315 04 октября-11 октября 2004
предыдущая страница 42 Мой Компьютер 2004 40 читать онлайн следующая страница 44 Мой Компьютер 2004 40 читать онлайн Домой Выключить/включить текст