Железный полигон
Гонко
процессорных
лидеров
Владимир СИРОТА
Продолжение, начало см. в МК, №26-27 (301-302))
-
время
П
ом им о того, вож но зноть, что опе-
рац и он ная систем о тож е м ож ет
р аб отать в розны х режимох. В од-
ном из них (роб отает по ум олча-
нию,
рис. 1
) ядро О С выделяет выпол-
няющ имся прогром м ом небольш ие пе-
рем енны е интервалы пр оц ессор н ого
времени. П ри этом больш е всего п р о -
цессорного времени достается той вы-
полняемой задоче, окно которой а к -
тивно и находится но экране м они то-
ра. О стальны е выполняемые в это вре-
мя зодочи (так назы ваем ы е фоновые)
получаю т проц ессорн ое время по о с -
таточном у принципу © (если, конечно,
все зопущ енные программы имеют оди-
наковый приоритет, а так о н о обы чно
и бы воет
(рис. 2),
исключением явля-
ются лишь определенны е системные
службы). С одной стороны, это х о р о -
шо, но только для одной активно р а -
б отаю щ е й программ ы — время откли-
ке (реокции) для нее уменьшается. О д -
ноко, с другой стороны, такой подход
чревот тем, что время отклика для ос-
тальных прогром м увеличивоется. А по-
рой случоется и так, что одна зодача
«выпрошивоет» у ядро О С столько про-
цессорного времени, что системо (в том
числе и им ею щ ие б ол ее высокий при-
оритет системные службы) в о о б щ е пе-
рестает реагировать на действия поль-
зователя, пы таю щ егося получить дос-
туп к остальным програм м ам (потому
что другие программ ы попросту прак-
тически перестою т выполняться в это
время). И з-за этого порой у ю зе р а д а -
же м ож ет сложиться впечатление, буд-
то бы ком пью тер зовис, хотя на сам ом
деле это не ток.
П оэтом у лично я реком ендую пере-
водить систему в другой режим р а б о -
ты, с так называемым приоритетом ф о-
новых служб
(рис. 3).
Н а сам ом деле
ф оновы е службы здесь вовсе не полу-
чаю т бол ее высокого при оритета на
выполнение, как м ож но было бы поду-
моть. В данном режиме всем исполняе-
мым приложениям, нуждающимся в про-
цессорных ресурсах, выделяются для р а -
боты равны е промежутки пр оц е ссор -
ного времени (порядка нескольких мил-
лисекунд). П о м оем у м нению , такой
подход бол ее дем ократичен © . К ром е
того, в данном случае все же умень-
ш ается вероятность того, что не сов-
подут планы но исполнение програм м -
ного кода у блоко предскозония ветв-
лений ядра пр о ц е ссо р а с планам и на
исполнение програм м у ядра О С .
Д ум аю , именно этот режим р а в н о -
правности ©
(рис. 3)
бол ее подходит
Параметры (іьістроде йствия
)ф$егты Дополнительна
Рдспрвмп«*** Бремени процессора-------------------“~
По умолчанию рбСЛЕмде.'емие времени процессора
оптимизируется для наилучшей работы программ.
^ п т и м и э ^ е э т ь работу:
работающих в фоновом режиме
По умолчанию распределение памяти оптимизируется
для наилучшей работы программ,
Оптимизировать работу:
. © программ
© сисхемного кэша
гбнрт -V-«} память-----------------------------—-------------—~—
Файл подкачки - это область на жестком диске,
используемая для хранения страниц виртуальной памяти.
Общий объем файла подкачки на всех дисках: 766 МБ
( Изменить ']
f
ОК
|
(
Отмена
|
[ применить"
, Рис.1
4-эсгт«-*
времени процессора
............
—-
По умолчанию распределение времени процессора
оптимизируется для наилучшей работы программ.
Оптимизиоовуьлабот^.
..-^.
^
^.........
_ _ г
© программ і ©|служб, работающих в фоновом режиме;
памяти------------------ --------------------------
По умолчанию распределение памяти оптимизируется
для наилучшей работы программ
О т т -о и р о м т ь работу:
© программ
сисхемного кэша
Г Емртуапьиая память ------------------------ -------------------------
Файл подкачки - это область на жестком диске,
используемая для хранения страниц виртуальной памяти,
Общий объем файла подкачки на всех дисках: 766 МБ
іРис.З
для соврем енных систем. И м енно в та -
ком режиме трудится П О на м оем р а -
бочем Athlon 113 3 М Гц и на дом ош -
нем Pentium 4 3.06 ГГц. И хотя мне с
пом ощ ью распространенны х тестов не
удалось выявить сколь-либо значитель-
ного увеличения производительности
о т использования реж има ровн ом ер-
ного распред ел ени я п р о ц е с со р н о го
времени (разницу м ож но списоть на
погреш ность в измерениях), но чисто
субъективно, психологически © , эффект
виден. П редполож им , вы играете в тот
же Painkiller под музыку И .Н и ко л ае -
ва © . П р и выходе из игрушки но Р а -
бочий стол (к примеру, чтобы оценить
разм еры уже закачонны х из И нето ш а-
р о в о р © ) и при возвращ ении в игру
исполнитель М РЗ-м узы ки только ик-
нет © , если используется р овн ом е р -
ное распределение процессорного вре-
мени. А вот если приоритет отдан од-
ной исполняем ой програм м е (игруш -
ке), то плейер сделает поузу, чтобы о т-
кусить изрядный кусок Твикс © . Такой
вот получается росклад. Д о и досту-
чаться д о других приложений при р ав-
ном ерном распределении проц ессор-
ного времени, как мне покозалось, го-
разд о легче, о со б е н н о на П К с Athlon
113 3 МГц. Хотя, конечно, невооруж ен-
ным глазом хо р о ш о заметно, что при
ресурсоемких многозадачны х вычисле-
ниях даж е обы денная процедура пе-
р е ход а м еж ду о кн ам и прилож ений
на всех A thlon'ax проходит не так опе-
ративно и глодко, как на платф орм ах
с проц ессорам и Pentium 4, о б л а д а ю -
щими технологией Hyper-Threoding, не-
взироя дож е на режим равном ерного
распредел ени я р е сур сов Ц П У . П о д -
черкиваю , все выш еизлож енное — это
лично м ое мнение, сложивш ееся в хо-
де эксплуатации им ею щ ихся в м оем
распоряж ении платф орм.
С ледует токж е иметь в виду, что от-
дельные приложения могут «пожирать»
разли чное количество процессорны х
ресурсов в различных режимах своей
работы . Н априм ер, тот же прозванный
многими ресурсоем ким W in d o w s M e -
dio Player 9 при использовании в пол-
ноэкранном режиме съедает около 3 0 %
ресурсов п р оц е ссор а
(рис. 4).
Н о де-
ло в том, что виноват в этом собствен-
но не сам плейер, а система о то б р а -
жения
«цветом узы кальны х»
части ц
(рис.
5) и прочие скрин-выкрутасы. С то -
ит «схлопнуть» плейер на П анель з а -
дач, как он станет потреблять не б о -
лее 4 % процессорных ресурсов
(рис.
6).
Поэтому, если вы используете W indow s
M e d ia Player 9 для проигрывания му-
зыкальных ком позиций во время игр,
предыдущая страница 19 Мой Компьютер 2004 28 читать онлайн следующая страница 21 Мой Компьютер 2004 28 читать онлайн Домой Выключить/включить текст