Железный пшик
ZDdiacanfaHuii
О
карманной игровой консоли
G om e
B oy
компании
Nintendo,
я думою,
знают все, кто хоть в малейшей сте-
пени интересуется такими «пожира-
телями времени», как видео- и компью-
терные игры. Именно Game Boy являет-
ся чуть ли не единственным спаситель-
ным устройством для тех, кто хочет играть,
не ограничивая себя рамками времени
и места.
Но есть такие представители геймер-
ской общественности, которым возмож-
ностей, предоставляемых Game Воу'ем,
маловато. Их не устраивает качество гра-
фики, дисплея, они хотят не только играть,
но и смотреть на нем видео, слушать му-
зыку и вносить упорядоченность в свою
жизнь с помощью различных планиров-
щиков и дневников.
Выход есть: объединить портативную
консоль и карманный компьютер. И та-
кой «симбиоз» порадует вас практически
неограниченными возможностями. Имен-
но так и поступила компания Tapwave,
выпустив в свет свое дебютное детище —
КПК-портативную консоль под названи-
ем Zodiac.
Почти три года назад произошло од-
но весьма важное событие: часть сотруд-
ников ушла из компании Apple. Одновре-
менно уволилась группа работников из
фирмы, тогда еще носившей имя Palm Inc.
(кто не знает: сейчас она, после возвра-
щения в родные пенаты ее детища — ком-
пании Handspring, именуется PalmOne).
Эти люди считали себя достаточно со-
зревшими, чтобы воплотить в жизнь ка-
кую-нибудь сумасшедшую идею. Найдя
друг с другом общий язык, 16 бывших со-
трудников Apple и Palm решили объеди-
ниться в одну команду — так было поло-
жено начало компании Tapwave.
После непродолжительного обдумыва-
ния и оценки рынка в мае 2001 года ком-
пания приняла решение: объединить в од-
ном устройстве функции КПК и игровой кон-
соли. Работа закипела, секретному проек-
ту было дано имя Helix, что в переводе с
английского означает «спираль». Видимо,
таким образом разработчики хотели пока-
зать: с каждым витком времени перед поль-
зователем будут открываться новые воз-
можности, предоставляемые устройством.
Раньше возможностями хранения и ре-
дактирование различной информации,
просмотра фотографий и видеофайлов,
прослушивания МРЗ-файлов могла по-
хвастаться лишь портативная консоль
GP32 (рис. 1). Но потенциал ее О С и по
сей день довольно ограничен, а малый
объем оперативной памяти (8 Мб) и ис-
пользующиеся в качестве носителей ин-
формации морально устаревающие кар-
ты памяти SmartMedia не позволяют в
полной мере увеличить функциональность
устройства.
Сотрудники же Tapwave не хотели жерт-
вовать функциями КПК и решили выйти из
положения наиболее простым способом:
создать полноценный карманный компь-
КПК
Рис.1
ютер, который имел бы достаточную про-
изводительность для запуска на нем игр
с продвинутой 3D-r рафикои. При этом он
должен был обладать и главными досто-
инствами портативных игровых консолей —
иметь достаточный ассортимент игровых
приложений, небольшие размеры, удоб-
ное управление и приемлемую цену.
В мае 2003 года на конференции Palm-
Source Developer Seminars было официаль-
но объявлено, что Tapwave получила ли-
цензию на производство карманных ком-
пьютеров под управлением операционной
системы PalmOS, и что первым продуктом
компании станет карманная игровая кон-
соль, совмещенная с КПК. В середине ле-
та в Сети появились первые фотопристав-
ки, а также стало известным ее официаль-
ное название — Zodiac. 12 сентября ком-
пания получила от FCC (Федеральной ко-
миссии по стандартам связи США) одоб-
рение на производство «Зодиака», а так-
же использование в нем модулей беспро-
водной связи. Начиная с 17 сентября, кон-
соль начали отгружать клиентам, предва-
рительно подавшим заявки на ее приоб-
ретение, а в октябре началась официаль-
ная продажа Zodiac, а также игр для нее
С
сайта компании
(www.tapwave.com).
Вкратце ознакомившись с историей
создания аппарата, давайте перейдем к
его описанию.
Звездный дизайн
Наверное, дизайн инженерам Tapwave
давался труднее, чем начинка консоли.
Ведь перед ними стояла практически не-
достижимая, на первый взгляд, задача:
создать удобный, красивый и при этом
практичный корпус, а также достаточное
для управления в играх количество кно-
пок и рычагов. За помощью Tapwave об-
ратилась к известной компании Summit
Design, которая и занялась тщательной
разработкой дизайна аппарата.
Результат вы можете посмотреть на
рисунках 2 и 3. Как видим, девайсик по-
лучился очень неплохим: края корпуса
«Зодиака» полностью сглажены, отсут-
ствует малейший намек на «кирпичность»
КПК-консоли. При этом размеры уст-
ройства лишь чуть-чуть больше совре-
менных карманных «малюток», что вид-
Рис.З
но на рисунке 4. Если же выражаться
языком чисел, то «массогабаритные» ха-
рактеристики «Зодиака» таковы: разме-
ры — 143x79x14 мм, вес — 178 грамм.
Чтобы сравнить размеры «Зодиака»
с Gam e Boy Advance SP, взгляните на
рисунок 5.
I k Рис.4
Рис.5
Корпус изготовлен из анодированно-
го алюминия, так что поломки и падения
с небольшой высоты этому КПК не страш-
ны. Из этого же материала сделан и сти-
лус, прячущийся в специальном пазе на
задней стенке «Зодиака».
Tapwave выпустила две версии своей
чудо-консоли, названные довольно «не-
заурядно» — Zodiac 1 и Zodiac 2 соот-
ветственно. Различия между ними мини-
мальные: цвет корпуса и объем памяти.
О втором пункте мы поговорим позже, а
пока взгляните на рисунки 6 и 7. На пер-
№04/279 26 января-02 февраля 2004
предыдущая страница 19 Мой Компьютер 2004 04 читать онлайн следующая страница 21 Мой Компьютер 2004 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст