40
Disciples
II:
sec
взят
со
второго
подхода
Том/D oc/КЕРТИС
Жанр:
TBS/RPG
Разработчик:
S trategy First
Издатель:
S trategy First
Дата выхода:
зим а 2 0 0 2 года
Системные требования:
Р2 266, 64 М б О З У
Рекомендуется:
РЗ 5 0 0 , 128 М б О З У
И ногда игры проходят мимо нас. Не пото-
му, что они плохие или неинтересные, — п р о -
сто потому, что у нас на них не остается вре-
мени. П рим ерно то ж е сам ое произош ло с
первой частью игры Disciples, которая по-
явилось через несколько месяцев после вы
хода третьих «Героев». Н ет ничего удиви
тельного в том, что различные обозревате
ли обвинили ее во всех возможных грехох,
зописоли в ряды подраж аний и пореком ен-
довали в нее не играть. Н е скаж у что они
более ужасную, чем уничтожение на-
родов. Нет, их планы шли дальше, они
собирались распахнуть для сил Х аа-
са Рунные Врата. «Вы познаете века
мук при жизни» — был их девиз. Им-
перия и Горные Кланы, до этого не
питавшие друг к другу особых симпа-
тий, вынуждены были объединиться пе-
ред нависш ей над миром опаснос-
тью. Казалась, две мощные военные
машины, закаленные в столетиях сра-
жений, без труда сокруш ат Л егио-
ны — пусть те сильны, пусть им пом о-
гаю т адские силы, н о их ведь мала!
ка , на сом ом деле, если р а з о -
браться, особо положительных сре-
ди р а с нет, у каж дой свои цели и
задачи, каждая в чем-то права, а
в чем-то нет. Впрочем, это неваж -
но. И так, кто у нос есть — Орды
Нежити и Летианы Проклятых, с од-
ной стороны (это вовсе не значит,
что они сою зники), и Империя Л ю -
дей и Горные Кланы — с другой.
были правы, но доля истины в их р а с-
суждениях имелась, во всяком случае,
в плане граф ики игра явно проигры ва-
ла «Героям», а то, что в ней оказалось
м ного интересного и оригинального, —
что ж, этого просто никто не заметил.
Бывает. Н аверное, пош аговы е стра-
тегии — это единственный ж анр, в ко -
тором правит бал один король, а всех
остальных назы ваю т б а стард ам и и
самозванцам и. Правильно это? Нет.
Вот и ребята из
Strategy First
счита-
ли также. И даже попробовали сверг-
нуть короля с трона. Неудачно. Ум-
ные учатся на чужих ош ибках, а ду-
раки на своих © . Н е скаж у, что со -
здатели «Дискайплов» дураки: лю
ди, создавш ие хорош ую игру, ду-
ракам и быть не могут, но это не
м еш ает им учиться на своих ош иб-
ках — и вот вторая часть игры вы-
шла за месяц до появления на сце-
не основного конкурента и неко-
ронованного короля ж анра. А что
это значит? А значит это то, что
игру заметят и, возм ож но, бе с-
пристрастно оценят. Во всяком
случае, именно этим я и со б и р а -
юсь заняться.
«Прош ло всего десять лет с
тех пор, ка к Легионы П рокля-
тых, подобна смерчу, обруш и-
лись на земли Светлых Сил —
Империи Людей и Горных Кла-
нов. Эти адские твари поста
вили перед собой одну цель —
Так казалась, пака в войну не всту-
пили Орды Нежити. Естественно, на
стороне Л егионов. М ир закачался в
ш атком равновесии.
.. Н ачалась Ве-
ликая Война, теперь, через десять
лет, мы можем назвать ее Первой Ве-
ликой Войной.
Д о.
.. Легионы были разбиты . И х
Бог и Повелитель, Бертрезен, запе-
чатан во В ратах; Орды, убив пове-
лителя Горных Кланов, откатились и
затаились в ожидании. Н а Земле во-
царился мир. Н а какой мир? П ове-
литель Кланов убит, ж ена И м перато-
р а погибла, его сын Утер исчез, а
сам И м ператор слабеет с каждым
днем. И снова вбит клин между И м-
перией и Кланами. Знаете, иногда
мир бывает хуже войны.
..
П рош ло десять лет, ослабла пе-
чать, сковы вавш ая Б е ртрезена во
Вратах, снова начали поднимать го -
лову Л егион и Орды.
Грядет Вторая Великая Война.
Гоядет давно предсказанны й Раг-
нарек
Грядет конец света.
..»
ка.
К ак вы, надеюсь, поняли, это завяз-
Не слиш ком оригинальная, но ин-
тересная. Теперь время выбирать, за
кого мы будем воевать в этой игре.
Выбор не слиш ком сложен — четыре
расы. Две, типа, светлые, а две — тем -
ные. Н о это только примерная прикид-
У каждой расы, естественно, суще-
ствуют свои плюсы и минусы, но о б этом
. чуть позже, обратим внимание на сле-
дующ ее — выбор специализации вашей
расы. Это очень важно, поверьте. Тут три
варианта — воин, м а г и гильдия, сиречь
вор. Воин отличается тем, что каждый ход
способен регенерировать некоторое ко -
личество повреждений — полезное каче-
ство, но не критичное. М а г — единствен-
ный, кому доступны заклинания пятого уров-
ня, плюс он м ож ет кастовать дважды за
ход. Вот это очень полезно, тем более, что
существуют войска, которые стоит уничто-
жать не в ближнем бою , а именно магией.
А гильдия.
.. Гильдия дает нам некоторые б о -
нусы для вора. Например, возможность уби-
вать. Чтобы вы поняли, ка к это полезно, по-
пытаюсь объяснить ситуацию. Д ело в том,
что в «Дискайплах» герой не водит с собой
армии. Его сопровож даю т отдельные юни-
ты — сначала три, максимум — пять, кото-
рые могут быть слабыми, а могут — очень
крутыми. И вот к ним подходит вор, появля-
ется иконка с вы бором действий — вы выби-
раете «убить». И если вам повезло, один из
юнитов врага умирает. Если вор стоял рядом,
он м ож ет второй ра з попытаться сверш ить
свое черное дело — и вот нет второго юнита.
Потом подходит второй вор.
.. Д умаю , схема
ясна: если у враж еского героя нет соответст-
вующей специализации, или он не «крут» по
сценарию , то два вора способны уничтожить
самую сильную армию , тем более, что не сто-
ит забывать о функции «лоад».
Вот теперь угадайте, ка кую специализацию
я вы брал для м оего героя © . М еж ду прочим,
вор стоит меньш е всего денег, та к что, если
ваш за м о к неож иданно подвергся атаке, обы ч-
но м ож но себе позволить парочку воров-убийц,
которы е легко объяснят противнику, ка к он был
не прав. Д исбаланс? М о ж е т быть. Н о ко го это
волнует? Только проигравш их © .
Вернемся, впрочем, к игре. Д олж ен заметить,
что «Дискайплы» — это очень интересная смесь
стратегии и БРС. Ролевые варианты , конечно,
присутствовали ещ е в «Героях», но тут они д о -
стигли небы валой высоты. Л ично я предлагаю не
тратить время на одиночные карты, а играть од-
# 10/181 11.03- 18.03.2002
МОЙ КОМПЬЮТЕР
предыдущая страница 40 Мой Компьютер 2002 10 читать онлайн следующая страница 42 Мой Компьютер 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст